Не мед, а ко всему липнут (Слова) ЛЕКСИКА ЛЕКСИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок- обобщение по теме Урок- обобщение по теме Лексика Лексика.
Advertisements

Слайд 1 В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна.
Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Урок – игра по теме «Лексика» ( русский язык 5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ2 Рылеева Алла Анатольевна.
Урок – путешествие по теме «Лексика» в 5 классе. Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры – путешествия. Учитель Исмагилова А.М.
Составила Митрейкина М.В.. В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в теремочке живёт? Загадка. Не мёд,а ко всему липнут.
Тема урока « Обобщение и систематизация знаний по теме « Лексика»
Ответ: Слово Возят почту к..рабли, Сам..лёты п..езда Мчат во все конц.. з..мли В степи в горы в г..рода. Почту в дальн.. районы Дост..вляют п..чтальоны.
Русский язык 5 класс Автор: МОУ «СОШп.Бурасы», учитель русского языка и литературы Борисова Анна Геннадьевна.
Турнир знатоков лексики (5-е классы) Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Кравцова А. В. Кравцова А. В.
Корреспонденция Обмен письмами, переписка. Вести корреспонденцию Письма, почтово-телеграфные отправления. Доставка корреспонденции.
Тест мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Автор: Трошина Р.В. учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей 15 г. Воронеж автор.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Методическая разработка урока - игры по теме «Лексика» (5 класс) Название школы: МОУ «Тюрлеминская СОШ» Фамилия учителя: Чердакова Л.В. Учитель.
Экспресс-тест Тема: «Основные понятия лексики».. Экспресс - тест 1. Лексика – это 1. Лексика – это а) раздел науки о языке, изучающий звуки речи а) раздел.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
слова не совсем обычные: и сходные, и различные Синонимы – слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые по значению.
Транксрипт:

Не мед, а ко всему липнут (Слова)

ЛЕКСИКА ЛЕКСИКА

Задания группам Объясните орфограммы и пунктограммы Найдите слова, обозначающие Предметы Признаки действия Работа со словарем: Определите значения «почта» «почтальон» Однозначные они или многозначные

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ Письма, почтово-телеграфные отправления Письма, почтово-телеграфные отправления Обмен письмами, переписка Обмен письмами, переписка

СМЕЛЫЙ Храбрый Храбрый Мужественный Мужественный Бесстрашный Бесстрашный Отважный Отважный

После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Он шёл полями и лугами. Он шел всю ночь. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришел в родную деревню, он стал там прилежно работать» После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Он шёл полями и лугами. Он шел всю ночь. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришел в родную деревню, он стал там прилежно работать»

АНТОНИМЫ Слова одной и той же части речи с противоположным значением Слова одной и той же части речи с противоположным значением

«Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных, безвольных. Я хочу, чтобы вы выросли людьми смелыми…» «Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных, безвольных. Я хочу, чтобы вы выросли людьми смелыми…»

ОМОНИМЫ Слова одной и той же части речи, которые пишутся и слышатся одинаково, но имеют разные лексические значения Слова одной и той же части речи, которые пишутся и слышатся одинаково, но имеют разные лексические значения

1. Мир – согласие, отсутствие вражды, войны 1. Мир – согласие, отсутствие вражды, войны 2. Мир – земной шар, Земля, население земного шара 2. Мир – земной шар, Земля, население земного шара

КЛЮЧ Дверная отмычка Дверная отмычка Родник Родник