Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 92 Барабинского района Новосибирской области Деятельностный подход в обучении и воспитании как основа формирования естественнонаучной картины мира Автор: Светлана Николаевна Тутурова, учитель биологии
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.
Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Система дидактических принципов: 1. Принцип деятельности; 2. Принцип непрерывности; 3. Принцип целостности; 4. Принцип психологической комфортности; 5. Принцип вариативности; 6. Принцип творчества.
Урок биологии Первый этап – постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы. Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний. Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. Последний этап урока посвящен подведению итогов работы.
Преимущества деятельностного подхода: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.
Список использованной литературы 1. Власова А. Утром – практика, вечером – теория // Российская газета. – – 286. – С Краснова Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов // Образование для устойчивого развития. Минск: Издательский центр БГУ, – С Купаевцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика, 10. – – С Мухина и. Д. Деятельностный подход при обучении биологии. //Биология в школе Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1.