ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» И.В.Важенина, зам. директора по УВР МОУ «СОШ 20» г.Шадринска
Под результатами образования Вы понимаете: итоговую аттестацию в 9-х, 11-х классах; 15 % достижение учащимися определенного уровня знаний; 38 % умение подвести ученика к самостоятельным действиям; 38 % - сформированность личностных качеств ребенка. 7 %
Под качеством образования Вы понимаете: количество детей, обучающихся на «4» и «:5» 20 % развитие ребенка в соответствии с его возможностями 80 %
Качество образования - соотношение цели и результата, меры достижения целей, притом, что цели (результаты) заданы операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика. М. М. Поташник
Под новым качеством образования понимаете: соответствие современным требованиям; 31 % сформированность социальных компетенций; 12,5 % сформированность внутренней мотивации познания: 31 % определенный уровень воспитанности; 0 % способность адаптироваться в современных условиях. 25 %
«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно изменить общество». Э. Фромм
Главная цель общего среднего образования " формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально- экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений)"
Научно-педагогические задачи : Задача 1. Общекультурный и общенациональный компонент образования.
Задача 2. Сочетание самореализации и социализации учащихся.
Задача 3. Продуктивная ориентация образования. Задача 4. Содержание образования как образовательная среда для личностного развития учащихся.
Задача 5. Деятельностное содержание образования
Новое качество образования подразумевает: Личностную ориентацию образования Фундаментальность образования Культуросообразность образования Вариативность образования Продуктивность и деятельностный характер образования Подготовка и переподготовка кадров
Критерии качества образования 1. Степень личностной ориентации обучения: объем участия учеников в планировании своего учебного процесса; наличие индивидуальных учебных программ; анализ содержания применяемых учебных программ, с точки зрения их личностной ориентации, учета индивидуальных особенностей учеников; анализ взаимосвязи учебной нагрузки, объема изучаемого материала с точки зрения утомляемости школьников; степень соответствия результатов обучения ученическим целям, ожиданиям их родителей; соотношение между оценкой и самооценкой результатов обучения.
2. Качество базовых знаний по учебному предмету. Должна быть проведена диагностика степени соответствия изучаемого материала: фундаментальным основам наук; образовательному минимуму по учебному предмету; индивидуальным потребностям "продвинутых" учащихся;
3. Культуросообразный потенциал изучаемых предметов: их воспитывающее влияние на процесс обучения; информационную составляющую учебного процесса, наличие и эффективность использования телекоммуникационных средств и технологий для достижения общеобразовательных целей
4. Условия для осуществления вариативного учебного процесса и индивидуальных траекторий образования школьников соответствия содержания учебного плана и образовательной программы школы, учебных программ по предметам установленному соотношению между федеральным, региональным, школьным компонентами; индивидуальные учебные планы и программы школьников; дифференцированное и профильное обучение;
Личностно-ориентированный подход в развивающем обучении. Паламарчук В.С.
Технология критического мышления в современном образовательном пространстве. Колмогоров Е.М.
Развитие и обучение – что приоритетно! Хороший человек или грамотный специалист? Рябова К.Л.
Учитель на современном этапе – источник информации или тьютор (помощник, направляющий, проводник к знаниям). Хитайленко Е.А.
Школа - это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность…