Тема: Вероятностный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Цель: 1.Научиться определять количество информации через вероятность?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация и информационные процессы. знания Информация и знания незнание.
Advertisements

Измерение информации: вероятностный подход Урок
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ Сообщение о том, что произошло одно событие из двух равновероятных (неопределенность знания уменьшилась в.
КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ В СООБЩЕНИИ Задача 1. При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 6 бит информации. Чему равно N ? Решение задачи.
Вероятностный подход к определению количества информации. Формула Шеннона 10 класс.
Измерение информации. Измерение информации Содержательный подход Алфавитный подход.
Вероятностный подход к измерению информации. Формула Шеннона.
Вероятностный подход к определению количества информации Учитель информатики МОУ СОШ 34 г.Комсомольск-на-Амуре Шаповалова Г.Г г.
Приготовила: учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна Для учащихся 10 класса.
Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который несет это сообщение человеку. Этот подход субъективный (зависит от.
Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Информация является информативной, если сведения в ней понятные и новые.
Вероятностный подход к измерению информации
Формулы Хартли и Шеннона Вероятностный подход к измерению количества информации.
Щукина Т.И. г. Кудымкар, Пермский край. Раздел математики, в котором изучаются случайные события и закономерности, которым они подчиняются, называется.
Вероятностный подход к определению количества информации. Формула Шеннона 10 класс.
Измерение информации. Содержательный подход. Содержательный подход к измерению информации отталкивается от определения информации как содержания сообщения,
Количество информации Вероятностный и алфавитный подходы.
Решение задач, в условии которых события не равновероятны.
Количество информации. Алфавитный и вероятностный подходы к измерению информации.
Содержательный подход к измерению информации. Формула Шеннона.
Транксрипт:

Тема: Вероятностный подход к определению количества информации. Формула Шеннона. Цель: 1. Научиться определять количество информации через вероятность?

Задача Сколько бит необходимо, чтобы закодировать оценки «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично»? ? Решение: N=4 – равновероятные события 2 i =N 2 i =4 i=2 (бита) – необходимо для кодирования оценки.

N – количество равновероятных событий I – количество информации, что произошло одно из N событий (бит) ! Сообщение уменьшающее неопределённость знаний в 2 раза несёт 1 бит информации. !

В корзине лежит 16 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что достали белый шар? В корзине лежит 11 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что достали красный шар?

Логарифмом числа b по основанию а (a>0, a1) называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получилось b. !

Вычислите: ?

-формула Хартли Эта формула была выведена в 1928 г. американским инженером Р.Хартли и носит его имя.

В корзине лежат 8 чёрных и 24 белых шара. а) Сколько информации несёт сообщение, что из корзины достали чёрный шар? б) Сколько информации несёт сообщение, что из корзины достали шар?

В корзине лежат 8 чёрных и 24 белых шара. а) Сколько информации несёт сообщение, что из корзины достали чёрный шар? А – достать чёрный шар В – достать белый шар n – количество возможных событий n=32 m – количество интересующих событий m A =8 m B =24 p i – вероятность отдельного события В корзине лежат 8 чёрных и 24 белых шара. а) Сколько информации несёт сообщение, что из корзины достали чёрный шар? !

1. Какие события могут произойти при подбрасывании монеты? 2. Сколько этих событий? 3. Какие это события (равновероятные или нет)? 4. Найдите вероятность этих событий. 5. Что можно сказать про эти вероятности? 6. Выразите p через N, где p- вероятность, а N- количество равновероятных событий? 7. Выразите из формулы N. 8. Запишите формулу Хартли и N замените.

- количество информации, через вероятность В корзине лежат 8 чёрных и 24 белых шара. а) Сколько информации несёт сообщение, что из корзины достали чёрный шар? 1. Найдите вероятность события, что достали чёрный шар? 2. Подставьте её в формулу. !

В корзине лежат 8 чёрных и 24 белых шара. б) Сколько информации несёт сообщение, что из корзины достали шар? - формула Клода Шеннона ! 1. I – количество информации 2. n – количество возможных событий 3. p i – вероятность отдельных событий