К ОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Презентацию подготовила руководитель РШПМ Шульгина Л.Г.
Т ЕРМИНОЛОГИЯ Контроль - проверка, а также наблюдение с целью проверки. ( Краткий словарь по педагогике) Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления. ( Словарь - справочник по педагогике) Критериальное оценивание – оценка образовательных результатов на основе определенных критериев; при этом в качестве критериев выступают конкретные образовательные результаты, которые необходимо продемонстрировать обучающемуся при выполнении учебной работы.
Оценка – это мнение о ценности, уровне или качестве чего – либо Оценка – развернутая словесная характеристика результатов, прилежания, стремления, усилий и творчества учащегося Отметка – это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика. Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.
Самооценка оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди др. людей. (Педагогический словарь) Портфель достижений – это специально организованная подборка работ, демонстрирующих усилия, прогресс и достижение обучающегося в различных областях. Оценочный лист – ? (лист самооценки, лист индивидуальных достижений…)
Отметка: результат оценки выраженной в баллах Оценка: процесс выявления смысла информации, сравнения, словесные комментарии Проверка Наблюдение Выявление Изменение Накопление информации Контроль
Функции контроля Педагогическая Обучающая Развивающая Воспитывающая Диагностическая Ориентирующая Профилактическая Проверочно - оценочная Перевод из класса в класс Выпуск из учебного заведения Присвоение квалификации Поощрения, награды, льготы Функция обратной связи
Виды контроля знаний учащихся Предварительный Текущий Тематический Итоговый
М ЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ФОРМЫ Устный опрос (беседа, рассказ, чтение текста, объяснение и т.д.) Письменный опрос (самостоятельные, проверочные, графические … работы) Практические задания (лабораторные, практические работы…) Колоквиумы Зачеты Экзамены
С РЕДСТВА КОНТРОЛЯ Традиционные контрольные и проверочные работы; диктанты и сочинения; зачеты и экзамены; выполнение чертежей, построение схем, заполнение таблиц и т.д. Инновационные Мониторинг Портфолио Компьютерное тестирование Рейтинговая система Оценочный лист
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС Комплексный подход к оценке результатов Личностные (не подлежат итоговой оценке) Метапредметные Предметные Самоопределение Смыслообразование Морально – этическая ориентация УУД: Регулятивные Коммуникативны е Познавательные Система предметных знаний Система предметных действий
В ИДЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Вид ЦельПериодичность Методы и формы Способы выступления оценки Стартовая Предварительная диагностика В начале учебного года Диагностические работы собеседование Оценка выставляется в специальную тетрадь учителя; в портфолио (в журнале не фиксируется) Текущая Контроль предметных и УУД по результатам урока поурочная Самоанализ и самооценка, устная или письменная. критериальная работа, проекты Оценка выставляется в журнал и дневник учащегося (обычный или электронный) Тематическая Контроль предметных и метапредметных результатов темы, курса по итогам четверти, темы, курса Контрольные работы (тематические), интегрированные Оценка выставляется в тетрадь учителя, в журнал Итоговый Комплексная диагностика В конце учебного года Стандартизиро- ванные работы Оценка выставляется в тетрадь учителя (в %)
На уроках по изучению нового материала используются таблицы самооценки знаний учащимися: Оценка работы на уроке: Я все понял, все правильно сделал - 3 балла Я не все понял, были ошибки - 2 балла Я не понял материал – 1 балл Ф.И. ученикаЯ справился с заданием Самооценка Орф. разм.123Работал у доски
Таблица для оценивания проектов в 5-6 классах Критерии оценки Высокая 3 балла Средняя 2 балла Низкая 1 балл 1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта 2. Планирование путей достижения цели проекта 3. Глубина раскрытия темы проекта 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 6. Соответствие требованиям оформления письменной части 7. Качество проведения презентации 8. Качество проектного продукта Итого
ЛИСТ САМООЦЕНКИ МОЛОДОГО (НАЧИНАЮЩЕГО) СПЕЦИАЛИСТА(начало) Да НетКом-мен- тарий Я знаю 1. Свой предмет в пределах школьной программы в соответствии с требованиями школы, где я работаю; 2. Общедидактические требования к организации процесса обучения 3. Методику преподавания своего предмета: в пределах вузовского курса; больше 4. Нормативные документы: требования к выполнению Государственной программы санитарно-гигиенические нормы; другие документы (назовите) 5. Основы здоровьесберегающих технологий 6. Психологические особенности: младшего школьного возраста; среднего школьного возраста; старшего школьного возраста 7. Психологические закономерности: памяти; внимания; мышления; усвоения; общения и восприятия людьми друг друга 8. Рациональные приемы объяснения материала 9. Рациональные приемы организации усвоения 10. Типичные ошибки учеников на моих уроках 11. Что мои ученики изучают по другим предметам