Что значит быть моральным? Смирнова О.В., учитель начальных классов МОУ лицей 1 г. Тутаев 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что значит быть моральным?. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. ТЕКСТ ПЕСНИ «Когда мои друзья со мной» 2. Исполнение песни.
Advertisements

Основы мировых религиозных культур и светской этики Светская этика Урок 15 Учитель МОУ СОШ 27 Епифанова Т.Е. Пенза, 2011.
Щелкайте по центру барабана. Меняющийся цвет прямоугольника означает выпавший вопрос. Переход к вопросу по гиперссылке. Следующий.
Щелкайте по центру барабана. Меняющийся цвет прямоугольника означает выпавший вопрос. Переход к вопросу по гиперссылке. Следующий.
Урок 15 ОРКиСЭ Модуль « Основы светской этики ». Мораль Моральный выбор Моральный долг Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. Система.
Урок 15 ОРКиСЭ Модуль « Основы светской этики ». Мораль Моральный выбор Моральный долг Осознание человеком необходимости исполнения моральных норм. Система.
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ МОРАЛЬНЫМ Подготовила презентацию Андриадис Марина Владимировна Учитель начальных классов МБОУСОШ16 пос.Красносельского Гулькевичского.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Кроссворд на тему: «Светская этика» Выполнила: Возняк Анастасия.
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и.
Основные понятия этики Что такое добро? Что такое зло? Вечные вопросы Понятие добро включает в себя наши самые важные интересы, надежды, желания – наше.
Модуль Основы светской этики(поурочное планирование)
Основы светской этики. Этические системы Человеческая жизнь – главный предмет конфуцианства Иудаизм как этическая система с религиозными, историческими,
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Репортаж с уроков ОРКиСЭ Модуль «Основы светской этики»
Гундорова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, учитель музыки МОУ школы 124 ЭТИКА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Самара 2012.
Цель: Формирование первоначальных представлений об основах светской этики; формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям.
Транксрипт:

Что значит быть моральным? Смирнова О.В., учитель начальных классов МОУ лицей 1 г. Тутаев 2011 г.

Найди пару Мораль Дружба Эгоизм Внутренние духовные качества, которыми руководит человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими нормами. Нравственная форма поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность. Себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде; предпочтение своих личных интересов, пренебрежение к интересам общества.

Вежливость Альтруизм Нравст- венность Совокупность норм поведения человека в обществе. Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения. Моральное качество человека, для которого уважение к людям, бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (людей). Привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

uki/filosofiya/MORAL.html

Огородник и собака У огородника собака упала в колодец. Чтобы её вытащить, он полез за нею сам. Но собака не поняла, зачем он спускается, подумала, что он её хочет утопить, и укусила его. Сказал огородник, почуяв боль: «Поделом мне: если она сама решила утонуть, зачем мне было ее спасать?» Против человека неблагодарного, который за добро платит злом.

Волк и цапля Волк подавился костью и рыскал, чтобы найти кого-нибудь себе в помощь. Встретилась ему цапля, и он стал сулить ей награду, если она вытащит кость. Цапля засунула голову в волчью глотку, вытащила кость и потребовала обещанной награды. Но волк в ответ: «Мало тебе, любезная, что ты из волчьей пасти голову целой вынесла, - так тебе ещё и награду подавай?» Басня показывает, что когда дурные люди не делают зла, это им уже кажется благодеянием.

Львица и лиса Лиса попрекала львицу за то, что та рожает только одного детёныша. Львица ответила: «Одного, но льва!» Басня показывает, что ценно не количество, а достоинство.

Кто имеет добродетельные, а кто порочные качества?

Обобщение Как вы понимаете, что значит быть моральным? Может ли светская этика дать ответы на все вопросы морали и нравственности? Почему. Что нового для себя узнали из курса «Основы светской этики»?

Домашнее задание Начните вести дневник, в который будете записывать добрые дела и поступки. Подготовься к сочинению на одну из тем: 1. Россия наша Родина 2. Что такое добро и зло. 3. Человеческие добродетели и пороки. 4. Кто такой добродетельный человек. 5. Дружба в моей жизни. 6. Свобода и мораль.