Выполнила студентка 3 И курс Жукова Оксана Васильевна, Профессия 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации БОУ СПО ВО « Великоустюгский гуманитарно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка 3 И курс Жукова Оксана Васильевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации БОУ СПО ВО « Великоустюгский гуманитарно.
Advertisements

МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ. Медиатека в единой информационной службе СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ... "Нужна не компьютеризация библиотек, а комплексная.
Богучарская СОШ 1 Региональное МО учителей ИЗО, МХК, черчения и музыки ТЕМА: Использование ИКТ в методике преподавания предметов. Руководитель: Романова.
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА/МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ ШКОЛЫ «Кирилл и Мефодий» представляет :
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ БИБЛИОТЕКИ/МЕДИАТЕКИ «Библиотека ГУО СШ 10 г. Бобруйска» представляет : 2011 г.
Концепция развития школьной медиатеки Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Выполнил студент 3 И курса Петухова Екатерина Алексеевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации ПРОЕКТ МЕДИАТЕКИ структурированного.
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
ГОУ средняя общеобразовательная школа 183 с углубленным изучением английского языка Центрального административного района г. Санкт-Петербурга Роль школьной.
Информационно-ресурсный центр как средство формирования информационной компетентности педагогических работников Г.В. Добышева, методист МБУ «ЦРО», г. Нижневартовск.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
свободный доступ пользователей к информации; сбор, анализ и хранение образовательных ресурсов; создание каталогов учебных информационных материалов; создание.
1 Непрерывное развитие и совершенствование информационных технологий; периодическое появление новых, неизвестных ранее, информационных технологий; появление.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Выполнила студентка 3 И курс Жукова Оксана Васильевна, Профессия Мастер по обработке цифровой информации БОУ СПО ВО « Великоустюгский гуманитарно - педагогический колледж » Великий Устюг 2014

Медиатека единого информационного центра колледжа Часть единого информационного образовательного пространства, формирующегося и активно развивающегося в последние годы в отечественных учебных учреждениях и основанного на триединстве: "не-электронном пространстве", и Интернете Целостная информационная медиа система всеобъемлющих служб, основанная на деятельностном подходе, охватывает обучающихся и преподавателей, где бы они не работали - в учебных аудиториях, в колледж ной или районной библиотеке, любых других помещениях учебного заведения или дома за компьютером, тем самым значительно смягчая "жесткость" системы обучения. Подсистема в общей системе дистанционного образовательного и информационного обслуживания, которая может включать партнерское взаимодействие с другими информационные центрами, институтами, фондами и другими организациями, др.

Медиатека, являясь частью единого информационного образовательного пространства, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в профессиональное образование. Ее программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения колледжа. Медиатека единого информационного центра колледжа

Слово « медиатека» произошло от латинского выражения, которое означает «средство» или «посредник». … Медиатека – это такое место в ИЦ, где …где собраны электронные учебные издания, компьютерные программы, информация на других носителях. Медиатека является центром педагогической информации, структурным подразделением ИЦ и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями деятельности учебного заведения. Медиатека единого информационного центра колледжа

Удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса. Через изменение способов и организацию педагогического процесса выйти на новое содержание образования. Освоение новых образовательных ресурсов. Медиатека единого информационного центра колледжа

Обеспечение доступа ко всем видам современных источников информации. Создание электронных каталогов. Систематизация и хранение получаемой информации Создание системы пополнения фондов медиатеки, в том числе за счет разработок педагогов и обучающихся колледжа. Организация и регламентирование доступа к информации. Медиатека единого информационного центра колледжа

1. ресурсы на бумажных носителях (книги, каталоги бумажные, библиографические справочники) 2. ресурсы на CD 3. Видеофильмы ( Научно- популярные, обучающие, художественные видеофильмы) 4. Диапозитивы 1)Видеотека 2)Библиотека 3)Интернет-ресурсы

1)Компьютер 2)Сканер 3)Принтер 4)Проектор 5)Колонки

Аппаратные средства медиатеки: 1. компьютер Яркость-в диапазоне люменов ASNI. Этот уровень позволяет создать на поверхности экрана изображение, отчетливо видимое со всех точек помещения. 2. проектор КОНТРАСТНОСТИ КОЭФФИЦИЕНТ - количественная характеристика контрастности фотоматериала, его способности передавать различие в экспозициях разных участков фотографического изображения различием оптических плотностей почернения этих участков

Контрастность проектора Коэффициент контрастности проектора (contrast ratio) - показатель, позволяющий оценить качество изображения у мультимедиа-проекторов. От его величины зависит глубина передачи оттенков изображения, различимость деталей в самых темных и в самых светлых участках. У проекторов с технологией цифровой обработки света этот показатель заметно выше, чем у моделей с жидкокристаллической технологией. Величина коэффициента контрастности у LCD- проекторов находится в диапазоне от 200:1 до 900:1, а у DLP проекторов - от 450:1 до 2000:1. С этим показателем существует неопределенность, так как в паспортных данных проекторов иногда нет ссылок на стандарт измерения, и не всегда понятно, относятся ли данные контрастности только к центру изображения или выведены по методике ANSI. Последняя предусматривает усреднение данных измерений по весьма определенным зонам (без центральной)

ПРИНТЕР (от англ. print печать) периферийное устройство компьютера, печатающее устройство предназначенное для перевода текста или графики на физический носитель из электронного вида малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы. Этим принтеры отличаются от полиграфического оборудования и ризографов, которое за счёт печатной формы быстрее и дешевле на крупных тиражах (сотни и более экземпляров).

Медиатека единого информационного центра колледжа Медиатека 5. рабочие места 2. Библиотека с дисками 3. Рабочее место рассказчика 4. Интерактивный экран

Бумажные ресурсы ( книги, периодика, каталоги бумажные, библиографические справочники, методические разработки ). Ресурсы на CD ( энциклопедии: универсальные и предметные, тексты, электронные каталоги и другие виды). Аппаратные средства ( компьютеры, лазерные принтеры, сканер, ксерокс, видеодвойка, видеокамера, фотоаппарат, сервер, CD- ROM привод). Медиатека единого информационного центра колледжа

… Медиатека единого информационного центра колледжа Просмотр, оценка и выбор необходимой литературы, медиасредств ( видео-, аудио -, СD-ROM, DVD), Интернет-ресурсов учебного назначения. Отбор медиа объектов для создания своей собственной презентации, видео или аудиозаписи для целей учебно-воспитательной работы.

При первом посещении медиатеки пользователь … Медиатека единого информационного центра колледжа

Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП); Электронное средство учебного издания (ЭСУИ); ЭУИ для подготовки к ЕГЭ; Межпредметные ЭСУИ. Медиатека единого информационного центра колледжа

Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП): география, физика, ОБЖ, химия, биология, астрономия, МХК, история России, история древнего мира, английский язык, немецкий язык, литература, природоведение, технология….. Медиатека единого информационного центра колледжа

Электронное средство учебного издания (ЭСУИ): экономика и право, математика, история искусства, культурология, природа, человек и общество, история религий, информатика 2D, физика, обществознание, химия, всеобщая история, биология ….. Медиатека единого информационного центра колледжа

ЭУИ для подготовки к ЕГЭ: химия, биология, история, физика Медиатека единого информационного центра колледжа

Межпредметные ЭУИ : по естественнонаучному циклу; по гуманитарному циклу Медиатека единого информационного центра колледжа

Режим работы: каждый день с понедельника по пятницу с до для педагогов и учащихся при подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям, проектам и т.п.

Медиатека единого информационного центра колледжа "Внутренние" и "внешние" факторы, впрямую и опосредованно влияющие на выполнение учебной программы Образовательные и индивидуальные потребности учителей и учащихся, во многом определяющие как формирование фонда медиасредств, так и влияющие на развитие форм учебно- воспитательной деятельности учащихся, учителей и других участников педагогического процесса с использованием медиа- и Интернет-ресурсов.

"Внутренние" и "внешние" факторы, впрямую и опосредованно влияющие на выполнение учебной программы Образовательные и индивидуальные потребности преподавателей и обучающихся, во многом определяющие как формирование фонда медиасредств, так и влияющие на развитие форм учебно-воспитательной деятельности обучающихся, преподавателей и других участников педагогического процесса с использованием медиа- и Интернет-ресурсов. Медиатека единого информационного центра колледжа

более эффективная подготовка к урокам систематическое повышение профессионального уровня это предполагает оказание сотрудниками информационного центра постоянной помощи педагогам в … более эффективная подготовка к урокам систематическое повышение профессионального уровня Медиатека единого информационного центра колледжа

Это предполагает оказание сотрудниками методического центра постоянной помощи педагогам в организации и развитии самостоятельной деятельности учащихся (оказание услуг по выбору содержания, методики, использования медиасредств); в совместном проведении уроков или других занятий с использованием компьютера и ИТ; в создании презентаций из имеющихся медиа объектов; в копировании учебных материалов; в получении информации о новых мультимедиа или Интернет-ресурсах по предмету; в тесном взаимодействии со специалистами центра, с учащимися и коллегами для подтверждения того, что школьники учатся работать самостоятельно с имеющимся фондом медиасредств; в совершенствовании своих собственных знаний о технологиях.

связанные с учебной работой связанные с индивидуальными интересами В частности, потребность в чтении книг и периодики; просмотре и прослушивании видео-, аудиоматериалов… Список потребностей обучающихся можно продолжить, но, обобщенно: студенты нуждаются в условиях для самовыражения, коммуникации и социальной адаптации. Медиатека единого информационного центра колледжа

Основные : фонд медиаресурсов и аппаратуры для его использования; достаточные помещения; сотрудники, способные обеспечить работу аппаратуры и деятельность преподавателей и обучающихся - индивидуальную и в группе; адекватное финансирование; Поддерживающие : управление, организация образовательного процесса с библиотечными и медиа ресурсами, техническая служба; Первичные : планирование и осуществление деятельности, обучение и повышение квалификации, модификация и создание новых ресурсов для учебно-познавательных целей, консультационная служба и обслуживание преподавателей и обучающихся. Медиатека единого информационного центра колледжа

Осмысление роли медиатеки для осознания миссии этой службы в учебно-воспитательном процессе колледжа. Четкое распределение ответственности между всеми сотрудниками медиатеки. Определение тех методических приемов и форм деятельности, которые будут использоваться в медиатеке и будут едины для всех служб, фондов и баз данных информационной системы. Эффективно работающая локальная сеть колледжа, связующая элементы системы с единое целое. Программа медиатеки колледжа, которая держит в центре внимания всю систему. Медиатека единого информационного центра колледжа

Какое значение отводится медиатеке в данном учебном учреждении? Какие факторы влияют на качественный отбор тех ресурсов, из которых состоит фонд оборудования и медиасредств, база данных (БД) колледжа? Какого рода деятельность необходима в медиатеке? Происходят ли изменения в потребностях у обучающихся и преподавателей? Какова роль специалиста по медиатеке в колледже? Каким образом взаимодействуют в медиатеке ее сотрудники друг с другом, с преподавателями и обучающимися ? Медиатека единого информационного центра колледжа

Осмысление роли медиатеки для осознания миссии этой службы в учебно-воспитательном процессе колледжа. Четкое распределение ответственности между всеми сотрудниками медиатеки. Определение тех методических приемов и форм деятельности, которые будут использоваться в медиатеке и будут едины для всех служб, фондов и баз данных информационной системы. Эффективно работающая локальная сеть колледжа, связующая элементы системы с единое целое. Программа школьной медиатеки, которая держит в центре внимания всю систему

1. Возможность использования образовательных ресурсов медиатеки для обучения педагогов. 2. Получение информационных материалов, ранее недоступных. 3. Возможность группового доступа к информации любого количества пользователей. 4. Экономия времени для пользователей при получении запрашиваемых ими материалов. 5. Открытый доступ в Интернет. Мы предлагаем Вам сотрудничество, которое приведет к взаимовыгодному партнерству. Медиатека единого информационного центра колледжа

Список источников: 4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0 %B0

Медиатека единого информационного центра колледжа