АННОТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ* п/п Название методического материала Форма методического материала Год обуче ния Содержательная нагрузка методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Advertisements

«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Материал к семинарскому занятию в ШПН для воспитателей МДОУ детский сад 24 Старший воспитатель Волосевич Е. В г. МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Закрепить знания детей о длительности звуков. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к музыкально – дидактическим играм.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Ответить на вопросы по теме: Музыкально-дидактические игры и пособия в решении задач музыкального воспитания и развития детей. Отличие музыкально-дидактических.
Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм.
Предметно-развивающая среда Музыкальный зал Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г. Музыкальный руководитель: Петрухина Л.Г.
«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Исалева Юлия Валериевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
Основы музыкальной грамоты с использованием компьютерных технологий Программа ориентационного курса эстетической направленности для предпрофильной подготовки.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Автор: Дементьева Елена Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 95 г. Красноярска.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Творческий процесс воссоздания музыкального произведения, или танца средствами исполнительского мастерства. В отличие от пространственных видов искусства.
музыкально – сенсорные способности; ладовый слух; чувство ритма.
Каженкина Е. Е. – музыкальный работник МБДОУ « Чуораанчык » с. Кюсюр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Транксрипт:

АННОТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ* п/п Название методического материала Форма методического материала Год обучения Содержательная нагрузка методического материала Цель применения методического материала 1. Длительности нот Плакат-схемаIДля объяснения и закрепления нового материала Формировать полное представление о соотношении различных музыкальных длительностей. 2. Музыкальная лесенка Пособие лесенка I- IIДля развития музыкально- слуховых представлений Развивать умение различать последовательностей из трёх, четырёх, пяти и восьми ступеней лада, идущих вверх и вниз. 3. Разноцветные кубики Комплект кубиков I- IIДля развития ладового чувства Закреплять умение определять в музыкальных произведениях его части, вступление и заключение; строение песен, количество куплетов. 4. Аккордовая страна Комплект карточек II - IIIДля развития памяти и слуха Освоение и определение различных видов трезвучия (БМ, ММ, УВ, УМ) *Полный вариант Аннотации см. в программе

Музыкально-дидактические игры на развитие музыкально-слуховых представлений «Музыкальная лесенка» «Музыкальное лото»

«Куда идёт мелодия» Цель. Развивать у учащихся умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии. Дидактический материал. Набор карточек с изображением кружков-ступенек. Методика применения. После ознакомления с подпевками – песенками педагог предлагает узнать, куда идёт мелодия, а затем показать карточку или несколько карточек с соответствующим графическим изображением мелодии. Музыкальный репертуар. «Барашеньки» русская народная прибаутка обработка Н. Френкель, «Горошина» В. Карасевой, «Лесенка» Е. Тиличеевой, «Бубенчики» Е. Тиличеевой и др.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Музыкальная мозаика» «Ритмохлопы»

«Узнай и сложи поповку» Цель. Научить узнавать и передавать по изображению ритмического рисунка ту или иную поповку. Дидактический материал. Прямоугольники различной длинны: длинные прямоугольники – соответствуют долгим звукам, короткие – коротким. Методика применения. Разучивая вместе с педагогом поповку, учащиеся с помощью пособия выкладывают её ритмический рисунок. Научившись выполнять это задание, учащиеся могут перейти к более сложному – узнать по выложенному педагогом ритмическому рисунку знакомую поповку. Музыкальный репертуар. Знакомые учащимися песенки-попевки.

Музыкально-дидактические игры на развитие ладового чувства «Разноцветные кубики» «Солнышко и тучка»

«Разведчики» Цель. Закрепление знаний нотной грамоты, развитие чувства ритма, развитие ладового чувства и музыкальной памяти. Дидактический материал. Карточки с «музыкальным кодом». Методика применения. Педагог раздаёт карточки с «музыкальным кодом», в котором цифры обозначают определённую ступень лада. Учащиеся выступают в роли «дешифровальщика», т. е. они должны уметь «раскодировать» мелодию: мысленно услышать мелодию по ступеням, узнать песню, спеть её вслух или сыграть на фортепиано, металлофоне. Так же упражнять детей в воспроизведении ритмических рисунков изображённых на карточках.

Музыкально-дидактические игры на закрепление пройденного материала «Певческие голоса» «Музыкальное лото»

«Динамический поезд» Цель: Закреплять умение в различении шести динамических оттенков музыки. Дидактический материал. Плакат. Методика применения. Учащимся раздаются карточки, и объясняется их назначение. Педагог исполняет музыкальную пьесу, где динамические оттенки изменяются последовательно. Пьеса исполняется дважды. Сначала дети слушают музыку. При повторном исполнении они выкладывают в нужной последовательности динамические оттенки.

Желаю творческих успехов!