ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... Авторы : Кл.рук. 11 класса Сытникова Г.А., школьный психолог Биличенко Н.П.
Основной вопрос: Кем я хочу стать? Тематические вопросы: * Как выбрать профессию по душе? * Когда нужно начинать думать о профессии? * Нужно ли совещаться с родителями? Содержательные вопросы: * Откуда старшеклассник должен брать информацию о профессиях? * Какие новые профессии появились в настоящее время? * Какие профессии востребованные на сегодняшний день?
З А Д А Н И Я И Ц Е Л И Расширить знания учащихся о мире профессий. Познакомить с особенностями некоторых новых профессий. Расширить знания учащихся о мире профессий. Познакомить с особенностями некоторых новых профессий. Скорректировать профессиональные предпочтения учащихся. Скорректировать профессиональные предпочтения учащихся. Формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. Формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого). Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).
« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ» Сенека
ТЕХНИКА ПРИРОДА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕК ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА
ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор)
ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).
ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)
ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п.(программист, машинистка,чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).
ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Включает занятия, связанные с различными видами искусства - прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).
НОВОЕ ВРЕМЯ – НОВЫЕ ПРОФЕССИИ
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ о профессиях Профориентир Профориентир Сайт для школьников и абитуриентов «Твоя будущая профессия» Сайт для школьников и абитуриентов «Твоя будущая профессия» Сайт о выборе профессии по душе Сайт о выборе профессии по душе Познакомься с профессиями Познакомься с профессиями АРТличность. Профориентация школьников АРТличность. Профориентация школьников
Житейский способ выбора профессии: Профессия должна нравиться! Профессия должна нравиться! Профессия должна соответствовать возможностям и способностям человека! Профессия должна соответствовать возможностям и способностям человека! Профессия должна быть востребованной на рынке труда! Профессия должна быть востребованной на рынке труда!