Царство «Бактерии»
Царство «Грибы»
Царство «Растения»
Царство «Животные»
«Половое и бесполое размножение организмов» ПризнакиПоловое размножениеБесполое размножение 1.Число особей, участвующих в размножении 2.Характеристика особей, участвующих в размножении (только материнская или материнская и отцовская) 3.Характеристика потомства (содержат признаки одного или двух родителей) Две Материнская и отцовская Признаки двух родителей Одна Материнская Признаки одного родителя Вывод: в органическом мире боле прогрессивным является половой способ размножения, так как при нем потомство генетически отличается от каждого из родителей и может сочетать признаки обоих родителей в различных комбинациях и это способствует генетическому разнообразию особей вида и создает предпосылки к освоению различных условий среды.
Внешнее сходство яиц и зародышей животных и человека Рыба Ящерица Курица Человек
«Эволюция размножения и развития позвоночных животных» Класс позвоночных животных ОплодотворениеФорма развития зародыша Место развития зародыша РыбыНаружноеЯйцоВодная среда ЗемноводныеНаружноеЯйцоВодная среда ПресмыкающиесяВнутреннееЯйцоНаземно-воздушная среда ПтицыВнутреннееЯйцоНаземно-воздушная среда МлекопитающиеВнутреннееЯйцоОрганизм животного Человек (Млекопитающие) ВнутреннееЯйцоОрганизм человека Вывод: млекопитающие имеют большие возможности для сохранения и выживания видов в природе, поскольку развитие зародыша происходит в организме матери, развит инстинкт заботы о потомстве.
Лабораторная работа «Строение половых клеток человека» Оборудование: Инструкция о правилах работы с микроскопом, микроскопы, микропрепараты «Сперматозоид человека» и «Яйцеклетка человека» Задание: Рассмотрите микропрепарат яйцеклетки человека под микроскопом, обратите внимание на форму и размеры клетки; сравните увиденное с рисунком учебника 125 на странице 310; зарисуйте ее строение в тетради. Найдите и подпишите на рисунке наружную клеточную мембрану, ворсинки, включения, ядро, прослойку цитоплазмы. Рассмотрите микропрепарат сперматозоида человека под микроскопом, обратите внимание на форму и размеры клетки; сравните увиденное с рисунком учебника 125 на странице 310; зарисуйте строение в тетради. Найдите и подпишите на рисунке наружную клеточную мембрану, лизосому, центриоль, хвостовую нить, цитоплазму. Сформулируйте и запишите вывод о соответствии строения половых клеток выполняемым им функциям. (слайд 9 – рисунок «Строение половых клеток человека»)
«Строение половых клеток человека» Вывод: для того, чтобы произошло оплодотворение, гаметам необходимо найти друг друга. Необходимо также обеспечить зиготу достаточным запасом питательных веществ и защитными оболочками. Эти функции в процессе эволюции разделились между мужскими и женскими гаметами. Поэтому мужские гаметы маленькие и подвижные, а женские более крупные, содержат много питательных веществ и не способны двигаться.
«Оплодотворение»
«Деление оплодотворённого яйца и его закрепление в матке»
«Строение плаценты»
«Развитие зародыша в матке»
«Проверочный тест» Соотнесите органы и процессы, которые в них происходят. Название органов Происходящие процессы 1. Плацента 2. Пуповина 3. Маточные трубы 4. Яичник 5. Семенник 6. Матка А. Процесс оплодотворения Б. Обеспечение плода питательными веществами и кислородом посредством кровеносной системы В. Непосредственная связь зародыша с материнским организмом Г. Образование сперматозоидов Д. Образование яйцеклеток Е.. Развитие плода Критерии оценок: 0 ошибки – «5»; 1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3»; 3 ошибки – «2» Ответ: 1 – Б 2 – В 3 – А 4 – Д 5 – Г 6 - Е - Оцените себя и поставьте оценку в дневник.
«Семья»
«Клятва Гиппократа»
«Внутриутробное развитие плода»
«Играющий ребёнок»