Осудить, отсохнуть, оттереть, переглянуться, подключить, расспрашивать, представиться, соавтор, ссадина, ссуда, здание, здравствуйте, сбалансированный,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Advertisements

Группы союзов по строению Простые (сочинительные) И, да, а, но, зато, или, либо, зато, тоже, также, причём, притом, однако Составные (сочинительные) Не.
Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие» Выполнила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Сочинительная и подчинительная связи в русском языке К уроку русского языка в 8 классе.
Союз- служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Виды сложноподчиненных предложений. Человек не может быть один. Высшее счастье, радость человеческая – общение с другими людьми. В. Сухомлинский.
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СПП 9 класс.
знаки препинания в СПП с одним придаточным
Подчинительные союзы 1.Причинные 2.Целевые 3.Временные 4.Условные 5.Сравнительные 6.Изъяснительные 7.Уступительные.
Система частей речи Самостоятельные части речи: Самостоятельные части речи: 1.Существительное 2.Прилагательное 3.Числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие.
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет.
165 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку, теме «Сложное предложение» Начать тестирование.
Транксрипт:

Осудить, отсохнуть, оттереть, переглянуться, подключить, расспрашивать, представиться, соавтор, ссадина, ссуда, здание, здравствуйте, сбалансированный, сближение, сброшенный, сбываются, сгоряча, сгрузить, сгущенный, безвинный, бесплатный, бессменный, безмолвный Укажите слова с приставками, правописание которых зависит от последующего согласного. Укажите слова с приставками, правописание которых не зависит от последующего согласного.

Найдите в тексте слова, в которых есть приставки. Определите, к каким правилам о написании приставок они относятся Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина»», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны. Очень опасное заблуждение. Ведь оно порой мешает нам ещё раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения, приблизиться к постижению непостижимого.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1.пр..оритет, пр..открыть, пр..равнять 2.ни..ложить, через..полосица, в..смахивать 3.о..бросить, пре…рассудок, по..ложный. Решите тест, к какому виду относятся приставки каждого ряда.

На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? Всё ушло навсегда – хорошее и плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Найдите слово с приставкой, в которой написание согласной на конце определяется звонкостью или глухостью согласного, идущего после приставки.

Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Выразите мысль более кратко.

Найдите сложноподчиненные предложения 1)От вас беру воспоминанья, а сердце оставляю вам 2)Если было несладко, я не сильно тужил. 3)Серый день ползет лениво, и болтают нестерпимо на стене часы стенные языком неутомимо. 4)Я вновь вернулся в край осиротелый, в котором не был восемь лет. 5)Я вернусь, когда раскинет ветви по – весеннему наш белый сад. 6)Небо ясное, зато озеро затуманилось. 2, 4, 5

Подчинительные союзы Союзные слова Простые СоставныеОтносительные местоимения Местоименн ые наречия Что Оттого что ЧтоГде Как Как будто КакойКак Когда Потому что КтоКогда Чтобы Оттого что КоторыйКуда Пока Так как КаковОткуда БудтоС тех пор как ЧейПочему ЕслиВ связи с тем что Сколько Раз Лишь только с тем чтобы Едва Ввиду того что Лишь Вследствие того что Точно Так что