Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток Монтень.
Advertisements

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Особенности работы с одаренными детьми. Анкета 1.Как оказался в группе РТО «Особенности работы с одаренными детьми» (направила администрация, попросился.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ 20 Долгова Г.Н.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
МКОУ Новотроицкая ООШ Реализация индивидуальных программ развития одаренных детей 4 мая 2012 г.
Презентация к уроку по психологии по теме: Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РАБОТА С НИМИ Учитель математики и информатики Луцай Анна Ивановна I квалификационная категория.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Всесторонние обогащение раскрытия творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Заместитель директора по УВР МОУ Кочетовской сош Филатова А.Л.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Транксрипт:

Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса

Одарённый ребенок… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.

Одаренность может проявляться: как одаренность явная (проявленная), которая «у всех на виду». Специалисты утверждают, что число таких явно одаренных детей составляет примерно 1-3% процента от общего числа детей; как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает; как одаренность скрытая (непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка. Детей со скрытой одаренностью примерно 20-25% от общего числа учащихся.

Кого считают одаренным? Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одаренными. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта; дети с высоким уровнем творческих способностей; дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности дети, хорошо обучающиеся в школе дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

Дважды исключительные Неравномерное развитие Трудности социализации Нарушение внимания и СДВГ Дисграфия, дислексия, косноязычие Школьная неуспешность Поведенческие проблемы

Одаренность бывает: академической (способность учиться) интеллектуальной (умение анализировать, мыслить) художественной (музыкально-художественной) творческой (не шаблонное мышление) психомоторной (спортивная) социальной

Принципы выявления одаренных детей: комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях); анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные предметно-игровые занятия, и т.д.) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические «преграды»

подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности (математиков, филологов, шахматистов, инженеров и т.д.). оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, на основе организации определенной образовательной среды с выстраиванием для данного ребенка индивидуальной траектории обучения) преимущественная опора на методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации.

Диагностические этапы одаренности Номинация (имена кандидатов в одаренные); Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.; Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью; Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;

Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования; Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости; Психологическое тестирование: показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.

Диагностика по типам одарённости Интеллектуальная Академическая Развитие интеллектуальных способностей Развитие художественных способностей Совершенствование физического мастерства Развитие лидерских способностей Художественная ДвигательнаяСоциальная Организация классных, школьных мероприятий Соревнования различного уровня Творческие концерты, фестивали, выставки ручного творчества Научно-практические конференции, предметные олимпиады Профессиональное определение личности

Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества.

Желаем удачи!!!