Люди в блогах: что ищут, как пользуются, зачем пишут Анна Караулова, медиадиректор 2010
О чем этот доклад Мы хотели узнать: на что люди больше обращают внимание, просматривая блоги, что они ищут; какие инструменты для этого используют; предпочитают ли они оставлять комментарии или только читают записи, и, если предпочитают как-то участвовать в обсуждении, то почему они это делают; что это за звери – профессиональные блоггеры; отличается ли поведение пользователей различных блоговых сервисов. ©2010 MediaGuru
Аксиома: советы друзей важны при выборе товара или услуги, и эти советы проще всего искать в социальных сетях а, это значит ©2010 MediaGuru
Спорный вывод: пользователи будут верить любым отзывам ©2010 MediaGuru
Что ищут в блогах ©2010 MediaGuru
Что ищут в блогах ©2010 MediaGuru
Что ищут в блогах ©2010 MediaGuru
Модель «Знакомство» Цель: познакомиться с целью продолжения дальнейшего общения; получить больше информации о человеке, знакомство с которым состоялось «в реале». Как проявляет себя: поиск по запросу «Имя Фамилия»; пристальное прочтение постов; просмотр профилей; сам не пишет и практически не комментирует; обращает мало внимания на коммерческие посты. ©2010 MediaGuru
«Альтернативная информация» Цель: получить альтернативную трактовку событий; узнать детали, о которых не упоминают СМИ; познакомиться с впечатлениями реальных участников и очевидцев. Как проявляет себя: мониторинг блогов лидеров мнений по интересующей теме, поиск информации по интересующей теме в Яндекс.Блогах; чтение в профильных сообществах, отсеивание информационного шума; внимательное отношение к источникам по интересующей теме; редкое комментирование и написание собственных постов. ©2010 MediaGuru
«Сбор информации о людях» Цель: поиск и просмотр информации о хорошо знакомых людях. Как проявляет себя: просмотр постов знакомых людей; практически не используют блоги для получения иной информации; редкое комментирование и написание собственных постов. ©2010 MediaGuru
«Общение» Цель: привлечь внимание к собственным мыслям, переживаниям и эмоциям; поболтать с друзьями. Как проявляет себя: активное написание эмоциональных постов (частенько на скандальные темы); жесткая политика занесения в список друзей: частое ведение блога «под замком»; комментарии в журналах друзей и сообществах; ответы на все комментарии, оставленные в собственном журнале. ©2010 MediaGuru
«Аватар» Цель: PR блоггера; возможность, с одной стороны, научиться хорошо писать, с другой – собрать и обкатать материал, который ляжет в основу офлайновой работы; изучение аудитории и методов общения. Как проявляет себя: активное ведение дневника по одной-двум достаточно четко определенным и узким темам, перекос списка друзей: количество тех, кого читает автор, всегда меньше, чем количество тех, кто читает автора; практически полное отсутствие комментариев в чужих журналах, активное комментирование в своем; мониторинг блогов по интересующей теме, неполное прочтение френд-ленты. ©2010 MediaGuru
Тенденции и выводы с годами люди меняют места дислокации; пользователи со сценариями «Знакомство» и «Общение» в массовом порядке переходят в социальные сети; использование блогов носит цикличный характер; людям интересна не только информация о товарах, услугах и брендах – намного больше их интересуют новости, скандалы и развлечения. ©2010 MediaGuru
Спасибо за внимание! Анна Караулова, рекламное агентство MediaGuru, talestris.livejournal.com Благодарность за помощь и информацию: Павлу Лебедеву, руководителю проекта «Мир интернета» Фонда Общественное Мнение Федору Вирину, директору по исследованиям Mail.ru Анне Дужниковой, специалисту по развитию интернет-проектов ВЦИОМ Иллюстрации: Е. Мигунова к «Понедельник начинается в субботу» А. и Б. Стругацких от ЖЖ юзера ©2010 MediaGuru