Родительский всеобуч Влияние семьи на формирование ответственного поведения подростка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительский всеобуч Влияние семьи на формирование ответственного поведения подростка. Презентацию подготовил: учитель 1 квалификационной категории, психолог.
Advertisements

Манешина Т. В. об этом важно знать!!! Методы общения с детьми.
Уроки для родителей. Классный руководитель 7 б класса МОУ « ГЭЛ » Каликина Дина Николаевна.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
«Общение родителей и детей». Общение это главное условие для развития и жизни человека Общение это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Федоровская СОШ1 «Личность учителя и родители – развития творческого взаимодействия»
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Организация работы по изучению семьи как средство эффективного педагогического потенциала Обобщение опыта работы классного руководителя Кресюк Л.И
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Транксрипт:

Родительский всеобуч Влияние семьи на формирование ответственного поведения подростка.

Занятие 1. «Каково на дому – таково и самому» народная мудрость Задачи: 1. Познакомить родителей с анализом результатов анкетирования учащихся «Я дома», а также анализом рисунков по проективной методике «Дом зверей» и «Если бы наш дом был садом». 2. Выработать правила эффективного общения с ребенком, чтобы уберечь его от вредных привычек.

Этические нормы поведения, выработанные и закреплённые в семье, организация быта, учебной деятельности, формирование чувства долга, взаимопомощи, любви к близким, способствуют ответственному поведению ребенка как в школе, так и вне школы: на улице, в транспорте, общественных местах, с друзьями, взрослыми и т. д.

Анкета для учащихся « Я дома» Вопросы. Ваши взаимоотношения дома. а)хорошие, б) не очень хорошие, в) плохие 2. Любишь ли ты своих родителей? а) очень б)не очень в)нет 3. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? а) да б) временные в)нет 4. Как часто родители проверяют твой дневник? а)часто б) иногда в) не проверяют 5. Интересуются ли родители твоими успехами в школе? а)да б)иногда в)нет 6. Знают ли родители, чем ты занимаешься в свободное время? а) да б) нет 7. Часто ли родители приходят в школу? а) да б) на род. собр. в) нет

О чём говорит рисунок ребёнка? Схема анализа Положение рисунка на листе Контуры фигур Нажим Наличие деталей, соответствующих органам чувств Анализ качества взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений Характер отношений между животными Цветовая гамма

Практическая работа. Правила эффективного общения. Слушая ребенка, нужно дать ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием. О котором он рассказывает. Надо выслушать его, а потом повторить то, что услышали. Для чего? Для того, чтобы ребенок понял, что вы его слушаете; услышав себя как бы со стороны, он лучше осознает свои чувства, а также убеждается, что вы его правильно поняли. Следите за мимикой., жестами, анализируйте их. Когда слова и мимика не совпадают, отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон говорит не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы. Поощряйте ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Искренне оценивайте достоинства ребенка и не скупитесь на похвалу. Прежде. Чем критиковать ребенка, признайтесь в своих ошибках. Никогда не говорите с ребенком приказным тоном. Предоставьте ему возможность самому выполнить работу, понять важность порученного дела.

Рефлексия Итак, уважаемые родители, мы поработали с вами над одной из актуальных проблем сегодняшнего дня – о психологическом комфорте в семье, как факторе защиты ребёнка от вредных привычек. На занятии мы обсудили моменты психологического взаимодействия родителей с ребёнком в разных ситуациях; анализируя анкеты и рисунки, увидели, что порой в спешке не обращаем должного внимания на проблемы детей, им не хватает нашего участия, душевного тепла. Поэтому не стоит удивляться, если вдруг приходится сталкиваться с грубостью, жестокостью, а порой и ненавистью со стороны детей, подростков. Ведь мы сами иногда не замечаем своих ошибок. Я думаю, работая над правилами эффективного общения, вы ещё раз оценили свои возможности не допустить озлобления, отчуждения детей, наладить более тесный контакт и каждый день дарить доброту души своей. Ведь от этого зависит, каким станет ребёнок, как сложится его судьба, кем он будет. А теперь мне хотелось бы узнать, что вам понравилось на занятии, что не понравилось, что нового узнали, какие дополнения нужно внести? Ваши пожелания, предложения. Спасибо за участие. Всего доброго.

Литература Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1995 Бриллинг Е. Подросток: бить или любить. М., Дрофа. Плюс., 2005 Матвеева Л., Выбойщиков И., Мякушкин Д. практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М., 1999 Родители и дети: психология взаимоотношений / под ред. Е.А.Савиной, Е.О.Смирновой, 2003 Тесты, тесты, тесты. / Сост. О.Кулакова. М., 1990