Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки
Профориентация Научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города. Научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города.
Ц ель профориентационной работы с учениками Развитие профессионального самосознания, т.е. личностного смысла выбора конкретной сферы деятельности, и умения соотносить профессиональный выбор со своими идеалами, представлениями о ценностях, с реальными возможностями; и в итоге самоопределиться. Развитие профессионального самосознания, т.е. личностного смысла выбора конкретной сферы деятельности, и умения соотносить профессиональный выбор со своими идеалами, представлениями о ценностях, с реальными возможностями; и в итоге самоопределиться.
Задачи профориентационной работы Формирование способности к обобщенному способу анализа профессии; Формирование способности к обобщенному способу анализа профессии; Расширение знаний о мире профессионального труда, о занятости населения в регионе, о востребованных специальностях, о высших и средних учебных заведениях; Расширение знаний о мире профессионального труда, о занятости населения в регионе, о востребованных специальностях, о высших и средних учебных заведениях; Формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии; Формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии; Формирование умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам; Формирование умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам; Информирование школьников о средних специальных учебных заведениях, о высших учебных заведениях. Информирование школьников о средних специальных учебных заведениях, о высших учебных заведениях.
Направления профориентационной работы профадаптация профпросвещение профконсультация Профориентационная работа Профотбор (профподбор)
Планирование работы 1. Мир вокруг нас -предприятия нашей области (история, экономическая целесообразность его существования, перспективы развития, специальности) предприятия нашей области )предприятия нашей области ) 2. Активизация процессов профессионального и личностного самоопределения учащихся -что я знаю о мире профессий? -ошибки при выборе профессии -способности и проф.пригодность -что такое профессиограмма? что такое профессиограмма что такое профессиограмма -ПИ «я и мой выбор»
Планирование работы 3. Профессии вокруг нас -рынок труда (востребованные профессии, профпригодность, трудности, перспективы карьерного роста) -учебные заведения области -«Подскажите, кем мне быть, чем заниматься?» (проектный метод, составление профессиограммы) 4. Найди себя (самоопределение) -тренинг внутренней мотивации самоопределения -моя будущая профессия (сочинение) -карьера: хотеть, уметь, мочь -профессии моих родителей (создание мультимедийных презентаций) -жизненные планы (сочинение-рассуждение)