«Формирование компетенций в условиях внедрения современных технологий обучения. Опыт. Проблемы» Педагогический совет г
Современные парадигмы образования когнитивно- информационная (знаниевой); личноууустная; культурологическая; компетентноууустная.
Баланс парадигм в образовании Начальная школа личноууустная Когнитивно- информационная культурологическая компетентно ууустная Основная школа культурологическая Когнитивно- информационная личноууустнаякомпетентно ууустная Средняя школа компетентно ууустная Когнитивно- информационная культурологическая личноууустная
Базовые компетенции Политехничес кие компетенции Владение универсальным и умениями и навыками применения политехнических знаний в стандартных и нестандартных ситуациях Пассивность учебно- познавательной деятельности Формирование программных понятий и систему их связей на межпредметно м уровне, использование ТРИЗ, организация кооперативной и проектной деятельности. Учитель знает свой и смежные предметы, реализует межпредметны е связи, владеет теорией ТРИЗ, проектной, кооперативной и бригадной технологиями обучения
Базовые компетенции Языковые компетенции Владение устным и письменным общением в много культурном обществе Низкий уровень лингвистической, коммуникативной культуры, бедный словарный запас. Организация ориентированного обучения языку, опора на текст как основновую единицу учебного материала. Для формирования коммуникативных компетенций использовать личностно- деятельностный подход. Видит перспективу развития языков, организует проектновую, исследовательскую, творческую деятельность, имеет сформулировалн новую позицию относительно своей роли и значения предмета в процессе формирования языковых компетенций
Базовые компетенции Учебно- познавательные компетенции Личностно- осмысленный опыт успешного осуществления образовательной деятельности. Проблемы формирования базовых понятий и связей между ними, преобладают фронтальные формы организации деятельности «учитель- ученик», недостаточно внимания уделяется планированию индивидуальных действий в стандартных и нестандартных условиях. Организация поисковой деятельности, переводить когнитивное содержание в эмоциональное, формирование навыков самооценки и рефлексии и Умение создавать благоприятный психологический климат на уроке, высокий уровень организации диалога как способа формирования «субъектно- субъектных» отношений, владение деятельностными технологиями обучения, знание основ психологии и логопедии.
Базовые компетенции Естественнон аучные компетенции Научное и природосообра зное мышление и поведение Антропоцентр изм, трудности этно- экологическая адаптация. Овладение экспериментальным методом обучения, экологическое воспитание, формирование своей роли в научном похзнании окружающего ландшафта. Осуществляет межпредметны е связи, организует проектновую, исследовательскую деятельность, владеет методикой решения комплексных задач, использует последние достижения в области естественнонаучных дисциплин.
Базовые компетенции Культурологиче ские компетенции Владение культурологическим и знаниями, умение жить в много культурном обществе Низкий уровень общей культуры, трудности в общении с людьми разных взглядов, стилей. Образов жизни Интеграция школы с учреждениями дополнительного образования, вовлечение учащихся в концертну.ю деятельность, развитие навыков культурологического мышления через использование межпредметных связей различных предметов эстетического цикла. Видит перспективу развития различных культур, организует проектновую, исследовательскую, творческую деятельность, имеет сформулировална ю позицию относительно своей роли и значения предмета в процессе формирования культурологических компетенций
Базовые компетенции Информацион но- коммуникационные компетенции Умение использовать информационно- коммуникативные технологии в стандартных и нестандартных условиях Фрагментарно сть знаний, трудности в формировании информационно- коммуникативного мышления Переход от компьютеризации к информатизации, расширение спектра предметов, использующих ИКТ как средство обучения. Глубокое владение ИКТ, организует проектновую, исследовательскую, творческую деятельность, имеет сформулировал нновую позицию относительно своей роли и значения предмета в процессе формирования компетенций
Общедидактический анализ урока Цели обучающие 100% развивающие 8% воспитательные 86% Содержание Объем и структура материала 75% Актуализация опорных ЗУН50% Изложениенового 85% Закрепление 50% Преподавание проблемность 25% доступность 50% наглядность 75% Связь с другими сферами 5% Индивидуальный и дифференцированный подход 5% Учение Работа в ЗБР5% Самостояельность 25%
Формирование базовых компетенций Компетентностные умения Формирование компетенций Компетентностное мышление Исследовательская деятельность Решение нестандартной задачи как способ интеграции традиционных и нетрадиционных решений. Модель решения нестандартной задачи Конструктивная и коммуникативная деятельность Исследовательская, проектная, поисковая, творческая деятельность Рефлексия, оценка решения задачи Организаторская деятельность Стандартные и нестандартные задачи Использование ЗУН в стандартных и нестандартных ситуациях
Решение педсовета Изучить современные требования к учителю, работающему в условиях формирования базовых компетенций. отв. учителя. Контроль исполнения проверить в апреле. Отв. завучи Обеспечить индивидуальный подход преподавания через использование возможностей дифференцированного обучения. Провести научно- практическую конференцию учителей в апреле 2009 г. Издать сборник с описанием опыта работы педагогического коллектива по организации индивидуального подхода в условиях дифференцированного обучения. Отв. рук. Мо. Провести занятия методического семинара по проблеме формирования базовых компетенций. отв. завучи. 1 раз в месяц. 4. О ходе выполнения приказа доложить на педагогическом совете в ноябре 2009 г