Современные педагоги- новаторы. Ш.А.Амонашвили Презентация учителя начальных классов Чечёткиной М.В.
Шалва Александрович Амонашвили Педагог и психолог, специалист в области гуманно-личностной психологии и педагогики в начальной школе. Доктор психологических наук, профессор, почетный академик Российской академии образования, руководитель Международного Центра гуманной педагогики и Лаборатории гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете.
Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе. В 60-е годы начался педагогический эксперимент по исследованию развивающего обучения. Была поставлена задача – уйти от авторитаризма. В 1961 году он первым в СССР начал эксперимент по работе с детьми-шестилетками. Цель эксперимента была одна – вырастить просто хороших людей. В 1993 году вписывает свою концепцию гуманной личностно- ориентированной педагогики в общую схему Образовательной системы «Школа 2100»
Что такое гуманная педагогика? «Эта педагогика принимает ребёнка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребёнке его безграничность, осознаёт его комичность и ведёт, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни».
Управление обучением и всей школьной жизнью детей с позиции их интересов. Психолого- дидактическая задача заключается в том, чтобы учащиеся приняли это содержание, заинтересовались им, увлеклись учебно- познавательной деятельностью. Возвысить школьника до педагогически организованной среды. Применение методических приёмов, которые ставят учащихся в ситуации свободного выбора и самостоятельного принятия решений.
Причины, которые могут породить неудачи и отставания школьника в учении. Это сам характер объяснений учителя, способ организации учебного материала, особенности индивидуального подхода, сущность отношений и стимуляции, тенденция и уровень развивающихся психических сил школьника, рациональность организации всей его жизни и учения.
Принципы педагогической деятельности Первый принцип – это любить ребёнка. Второй принцип – это очеловечить среду, в которой живёт ребёнок. Третий принцип – прожить в ребёнке своё детство.