Зачетная работа по теме « Основы баз данных » Выполнила ученица 11-А класса Серегина Ольга
Что такое БД? Базой данных (БД) называется совокупность материалов, которые систематизированы таким образом, чтобы их было легко найти и обработать с помощью ПК или другой ЭВМ (электронно-вычислительной машины). Под материалами может пониматься все, что угодно: статьи, различные документы, от Реляционной БД называется такая БД, которая основана на реляционной модели данных. четы и т.д.
Создание базы данных 1. При создании новой пустой базы данных окно приложения Access 2007 открывается на контекстной вкладке "Режим таблицы". В окне отображается новая пустая таблица 2. Далее необходимо перейти в режим Конструктор и создать структуру первой таблицы базы данных. Для этого необходимо щелкнуть на пиктограмме Вид и выбрать режим Конструктор.
3. Откроется окно Сохранение, в котором надо указать имя Группы студентов и нажать кнопку ОК. 4. Откроется таблица Студент студентов в режиме Конструктор
Что такое таблица? Таблица содержит данные по определенной теме, например, сведения о сотрудниках или товарах. Каждая запись в таблице включает данные об одном элементе, например о конкретном сотруднике. Запись состоит из полей и включает такие сведения, как имя, адрес и телефонный номер. Кроме того, запись обычно называется строкой, а поле – столбцом. Создание новой таблицы в существующей базе данных: 1. Нажмите кнопку Microsoft Office, а затем выберите команду Открыть. 3. На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните Таблица. 2. В диалоговом окне Открытие файла базы данных выберите и откройте базу данных. Создание таблицы на основе шаблона таблицы: 1. Нажмите кнопку Microsoft Office, а затем выберите команду Открыть. 2. В диалоговом окне Открытие файла базы данных выберите и откройте базу данных. 3. На вкладке Создание в группе Таблицы щелкните Шаблоны таблицы и затем выберите из списка один из доступных шаблонов.
Таблицы:
Установка логических связей в БД
Чтобыустановить связи между табл. в окне Схема данных. Для этого в окне Схема данных необходимо переместить поле Код Группы из таблицы Группы студентов на соответствующее поле Преподователи, в результате этой операции появится окно "Изменение связей" В появившемся окне диалога "Изменение связей" необходимо установить флажки: "Обеспечить целостность данных", "каскадное обновление связанных полей" и "каскадное удаление связанных записей", убедиться в том, что установлен тип отношений один-ко-многим и нажать кнопку Создать.
Ключевые поля Ключевое поле это одно или несколько полей, комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Для определения составного ключа необходимо: 1. Открыть таблицу в режиме Конструктора. 2. Выделить поля, которые необходимо определить как ключевые. 3. Нажать кнопку Ключевое поле (Primary Key) на панели инструментов Конструктор таблиц.
Чтобы удалить ключ, необходимо: 1. Открыть таблицу в режиме Конструктора. 2. Выбрать имеющееся ключевое поле (ключевые поля). 3. Нажать на кнопку Ключевое поле (Primary Key), при этом кнопка должна принять положение Выкл., а из области выделения должен исчезнуть значок (значки) ключевого поля Чтобы изменить ключ, необходимо: 1. Открыть таблицу в режиме Конструктора. 2. Выбрать имеющиеся ключевые поля. 3. Нажать на кнопку Ключевое поле, при этом кнопка должна принять положение Выкл., а из области выделения должны исчезнуть значки ключевого поля. 4. Выбрать поле, которое необходимо сделать ключевым. 5. Нажать на кнопку Ключевое поле (Primary Key). При этом в области выделения должен появиться значок ключевого поля.
Формы в БД Формы в БД Access можно создавать с помощью различных средств: инструмента Form; инструмента Разделенная form; инструмента Несколько элементов; инструмента Пустая form; Мастера form; Конструктора form. Все средства создания форм помещены в группу forms на вкладке Создание Form в БД - это структурированное интерактивное окно с элементами управления, в котором отображаются поля одной или нескольких таблиц или запросов.
Создание кнопок на формах 1. Выбираем тот элемент, который будет использован на форме. 2. После того, как мы выбрали элемент, мы можем его переименовать и в окне свойств выбрать ту функцию и те свойства, которые будет выполнять данный объект. Например:
Отчеты Отчет это объект базы данных, который используется для вывода на экран, в печать или файл структурированной информации. В Microsoft Access 2007 для создания отчетов можно использовать различные средства: Мастер отчетов Конструктор отчетов Инструмент Report Пустой report Мастер отчетов. Для создания отчета необходимо выполнить следующие действия: В окне базы данных Access щелкнуть на вкладке Создание и затем щелкнуть на кнопке Мастер отчетов в группе Отчеты. Появится диалоговое окно Создание отчетов. В поле Таблицы и отчеты щелкнуть на стрелке и выбрать в качестве источника данных таблицу Студенты. Щелкнуть на кнопке ОК
Отчеты:
Отчеты на основе 2-х таблиц с подсчетами:
Создание запросов Создание запроса на выборку с помощью Мастера: Запросы упрощают просмотр, добавление, удаление или изменение данных в базе данных Access. Среди других целей использования запросов можно отметить: быстрый поиск определенных данных путем фильтрации с применением определенных критериев (условий); вычисление или сведение данных; автоматизированное управление данными, например регулярный просмотр актуальных данных.
Создание простых запросов. 1. Вывести имя, фамилию и отчество студента, у которого код стипендии= Л205
2. Используя 2 таблицы(зачеты и студент), вывести код студента, имя и его фамилию, если у студента оценка на зачете 5 баллов.
SQL – запросы – это запросы, которые составляются из последовательности SQL – инструкций. Эти инструкции задают, что надо сделать с входным набором данных для генерации выходного набора. Чтобы создать запрос… 1) …в окне базы данных открываете Запросы 2) …и создаете запрос с помощью конструктора.
Запросы: 1. Из таблицы студентов выписать имя, фамилию и отчество того студента код которого= «РО14789» 2. * -ставится, если необходимо получить каждое поле таблицы, которое можно использовать для выведения определенного списка полей 3. Для получение список результатов без дубликатов в данном случае целесообразно воспользоваться следующим:
Реляционный оператор - математический символ который указывает на определенный тип сравнения между двум значениями. = равный чему-нибудь; >Больше чем; < меньше чем; >= больше чем или равно; <= меньше чем или равно; <> Не равно. 4 5
6. Запрос с использованием NOT 7. Запрос с использованием OR 8. Запрос с использованием IN
9. Выполнить запрос, в котором необходимо отобразить код студента и его оценку,если оценки должны быть между 2 и 5, но не 2 и 5.(используя BETWEEN) 10. NULL-благодаря этому значению, разрешается вводить пустое значение которое равно NULL 11. HAVING-означает критерии, что используются для удаления некоторых групп из вывода
Импорт в Access Импорт подразумевает полную конвертацию существующей таблицы из другой среды в формат MS Access. Таблицы:
Таблицы из одной БД в другую: Импорт форм, записей, отчетов: