Городской заочный конкурс ученических мини-проектов по физике Мини-проект по физике Экология. Энергетика. Человек. Подготовили ученицы 11 класса Куварина Юлия, Малий Алина, Шепилова Екатерина Руководитель Лисов Алексей Юрьевич 2013 год Отдел образования Краснолиманского городского совета Краснолиманский УВК «гимназия-ООШ I ступени»
Тепловой мусор нашей школы
Цель проекта Показать перспективы энергосбережения на примере нашей школы. Сформировать активную жизненную позицию учеников, учителей, родителей по вопросам энергосбережения.
Исходные условия нашей школы Новые металлопластиковые оконные и дверные стеклопакеты взамен деревянных окон и входных дверей. Обновленная система отопления. Преимущественно старая система освещения (светильники, обычные лампочки, люминесцентные лампы большой мощности). Устаревшие 3-х к Вт электроконфорки в столовой. Централизованное водоснабжение.
Типичные "проблемные места" на примере нашей школы Отсутствие за радиаторных экранов Источник потерь: тепловая энергия теряется через «прогретую» стену из-за отсутствия теплоотражающих зарадиаторних экранов.
Недостаточное утепление трубопроводов Источник потерь: повышенные потери тепла через недостаточно утепленный трубопровод
Недостаточное утепление оконных проемов Источник потерь: повышенные потери тепла через несовершенно е уплотнение в оконных проемах при замене старых окон на современные металлопластиковые.
Некачественное уплотнение стеклопакета в пластиковой раме Источник потерь: Некачественное уплотнение стеклопакета в пластиковой раме Синий цвет - места проникновения холодного воздуха!
Недостаточное утепление дверных проемов Источник потерь: потери тепла через неплотности на входных дверях.
Намокания фундамента и стен здания Источник потерь: потери тепла из-за намокания и разрушения фундамента и нижней части стен здания из-за отсутствия системы водоотвода
Неподходящая мощность насосов для достаточной циркуляции энергоносителя Источник потерь: недостаточная циркуляция теплоносителя в системе из-за установки насосов несоответствующей мощности и «непрогретые» радиаторы системы отопления.
Завоздушенность радиаторов Источник потерь: не прогретые полностью радиаторы системы отопления из-за ихзавоздушенности.
"Заиленности" радиаторов и трубопроводов Источник потерь: радиаторы отопления не прогреваются полностью из-за их запыленности.
Недостаточный воздухообмен помещений Источник потерь: повышенные потери тепловой энергии из-за плохой работы системы вентиляции.
Использование устаревших электроплит Источник потерь: 10 старых 3-х к Вт конфорок, что уже "отслужили" и потребляют за 1 час. более 30% электроэнергии больше энергосберегающих и в 2 раза больше всех 325 лампочек школы
Неэнергосберегающие светильники Источник потерь: 280 старых светильников-лампочек, потребляющих 18 к Вт в год. и в 2-3 раза больше электроэнергии от энергосберегающих.
Лампы прямого накаливания Старые батареи «завоздушенность» батарей Недостаточное утепление окон Намокания фундамента и стен Плохая циркуляция энергоносителя
Обычные лампочки заменить на энергосберегающие. Провести дополнительное уплотнение дверных и оконных проемов. Усовершенствовать систему доочистки и провести промывку системы отопления. Улучшить систему проветривания в классных комнатах.