Организация проектно – исследовательской деятельности с обучающимися Семинар зам. директоров г. МОУ Рождественская СОШ
1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ УЧАЩИХСЯ В МОУ РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Пр. 35 от г. 2. Положение о реферате обучающегося в МОУ Рождественская Средняя общеобразовательная школа. Пр. 38 от г. 3. Положение об устном экзамене по технологии в форте защиты творческого реферата. Пр. 38 от г. 4. Положение по организации итоговой аттестации в форме защиты рефератов и проектов по информатике. Пр. 41 от г.
. Проектно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию,объяснению,проектированию 1
Целью проектно-исследовательской работы учащихся является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи: · формировать интересы, склонности обучающихся к учебно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований; · развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества и т. п.); · развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике; · способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.
Исходя из целей и задач образования, педагогическим коллективом Рождественской СОШ в качестве приоритетного дидактического подхода в обучении и воспитании выбран ПОИСКОВЫЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ. Практика преподавания показала, что без целенаправленной организации учебной деятельности в исследовательском ключе формирование и развитие умений и навыков исследовательской деятельности у учащихся идет очень медленно, т.к. этот процесс недостаточно управляется и регулируется учителем.
Основные направления и формы работы с обучающимися УРОК ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Урок – исследование Проектный метод как способ обучения Элективные курсы Кружки Опытническая работа Итоговая аттестация выпускников Конференция учебно-исследовательских работ Социальные проекты
Конференция учебно – исследовательских работ Факты: проводится ежегодно с 2003 г. Участников – 76 чел Количество работ – 43 « Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет …» М. В. Ломоносов
Основные направления и формы работы с учителями Семинарские занятия Методический день в школе Педагогические чтения Ярмарка педагогических идей Курсовые работы Методическая копилка(в помощь учителю)
МО учителей начальных классов сельского образовательного округа v Мастер – класс – Стогова Л.И. Об опыте использования проектного подхода в обучении на уроках «Мир вокруг нас» и технологии. (4 урок) v Открытый урок – Филимонова Н.Ю. –Математика – 2 класс (аттестация учителя ). ( 3 урок) МО учителей гуманитарного цикла v Методика проектной работы на уроках иностранного языка – - Шилина Е.В., Авсюкевич Г.А., Кузьмина В.Е. v Теоретические основы метода проектов как новой педагогической технологии. Комарова В,Н. (6 урок) МО учителей ЕМЦ v Практикум – Презентация проектной деятельности с целью вовлечения обучающихся в активный познавательный процесс. Слизкова М.А.(5-6 уроки) Методический совет. Результаты работы. Николаева Е.Л. 30 ноября 2006 г.
Основные положения и методические приемы, используемые в работе.