Карточка 1 1. Всем известно слово проворонить. Что оно обозначает? Проворонить – значит _________________________________________. 2. Человека, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то бог послал кусочек.
Advertisements

Баять Басня. И. А. Крылов Басня « Ворона и Лисица »
Басня ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов.
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
ВОРОНА И ЛИСИЦА Иван Андреевич Крылов Басня
? В каких произведениях рассказывается о животных? Приведите примеры сказки, стихотворения, рассказа, загадки…
Пушкинский район ГОУ 464 Киселева Ольга Львовна. «…когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет … «Вперед чужой беде не смейся голубок…» «…чем.
Подготовила : Винограденко Юлия, ученица 6 класса Руководитель: Фролова Екатерина Петровна, учитель русского языка и литературы.
«Ворона и лисица» И.А. Крылов. Вопросы на сообразительность 1.Откуда у вороны сыр? 2.В какое время суток она собралась есть? 3.Почему ворона не съела.
Урок литературного чтения 3 класс Учитель начальных классов Роенко Юлия Ивановна.
«Люблю, где случай есть пороки пощипать» И.А. Крылов.
«Ворона и лисица». Глупая ворона, 1. потому что верит тому, что говорит лиса. 2. потому что не осознаёт реальность (ворона – птица некрасивая) Главные.
Презентация к уроку чтения (3 класс) на тему: Презентация к уроку "И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица"
Урок литературного чтения в 3 классе. НОУ ОЦ ИМ. ОЛЕХНИКА Г. МОСКВА Елисеева Вера Михайловна, учитель начальных классов, и ученики 3 класса Басня Эзопа.
Наука риторика. Слово Слова умеют плакать, смеяться, Приказывать, молить и заклинать, И, словно сердце, кровью обливаться, И равнодушно холодом дышать.
Тема: Культура и мораль Урок 3 Урок 4 Тема: Особенности морали.
Ж АНР БАСНИ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Литература. 5 класс Четырнадцатое октября Классная работа.
Жанр басни.И.А.Крылов «Ворона и Лисица» (урок литературы в 6 классе) Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 17 Г.Рузаевка Республики Мордовия.
Урок литературного чтения Класс:3 б Учитель: Лузина Любовь Валерьевна 2012 г.
Урок литературного чтения. 3 класс Подготовила ученица 3 «А» класса МОУ СОШ 12, г. Щелково, МО Лесина Мария Тема: «Басни И.А. Крылова» г.
Транксрипт:

Карточка 1 1. Всем известно слово проворонить. Что оно обозначает? Проворонить – значит _________________________________________. 2. Человека, который что-то «проворонил» часто в народе называют вороной. Как ещё можно назвать такого человека? _______________ ______________________________________________________________ 3. Сравните свои догадки с мнением В.И.Даля, автора «Толкового словаря живого великорусского языка». Ворона – нерасторопный человек, вялый, разиня, рохля, зевака (переносное значение). 4. Познакомьтесь с пословицами. Какие черты вороны народ подметил в пословицах? Ворона за море летала, да вороной и вернулась. Зачем вороне большие разговоры, знай ворона своё воронье кра. Пугана ворона и куста боится. Не летать вороне в высокие хоромы. _______________________________________________________________

Карточка 2 На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась… Задание: 1. Выпишите из словаря синонимов слова, близкие по значению к глаголу взгромоздиться. ____________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Подумайте, чем значение выписанных вами слов отличается от значения слова взлететь? ___________________________________ _______________________________________________________________

Карточка 3 На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась… Задание: 1.Проанализируйте звуковой состав слова взгромоздясь. Гласных или согласных звуков больше в слове? ________________ ______________________________________________________________ Среди согласных звуков звонких или глухих больше, твёрдых или мягких? __________________________________________________ 2. Какие слова по звучанию вам напоминает слово взгромоздясь? ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 3.Какой можно представить Ворону, опираясь на звуковой строй слова взгромоздясь?____________________________________________ _______________________________________________________________

тяжёлая неуклюжая огромная громкоголосая голубушка светик петь мастерица царь-птица ирония Ворона глупая и тщеславная

Карточка 4 - Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрушки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, - Ведь ты б у нас была царь-птица! 1. Выпишите слова, которыми Лисица характеризует Ворону, и разберите их по составу. ______________________________________________ _______________________________________________________________ 2. Какую роль играют, по вашему мнению, такие части слов, как -ушк-, -к-, -ок-, -ик-, -иц- ? ____________________________________________ 3. Какие звуки отчётливо слышатся, повторяются в словах, которые вы выписали? ________________________________________________ 4. Какой мы представляем Лисицу, слушая её речь? __________________ _______________________________________________________________

Карточка 5 Русский народ образовал множество слов и выражений от слова лиса. Прочитайте их и объясните, что они значат? Лисить - ______________________________________________________ Он облисит кого угодно - _______________________________________ Налисил и напел сладко - _______________________________________ Лису петь - ___________________________________________________ Проверьте себя. Переносное значение слова лисица В.И.Даль объясняет так: Лисица - хвастуха, лукавый, хитрый человек, пролаз, проныра, корыстный льстец.

плутовка проныра льстец хитроумная сообразительная находчивая победительница

Л.С.Выготский «Психология искусства» «Мораль превращается в один из поэтических приёмов. Она играет роль литературной маски. Баснописец никогда не говорит от своего имени, а всегда от имени назидательного и поучающего старика».

Домашнее задание: 1.Письменный ответ на вопрос: «Почему Ворона каркнула?» 2.Выразительное чтение басни. 3.Что такое ирония? (смотри стр.309)