ЛЕКЦИЯ может стать более активизирующей, ЕСЛИ: сочетать вербальные и невербальные средства; построить лекцию так, чтобы логика изложения была понятной. ЛЕКЦИЯ может стать более активизирующей, ЕСЛИ: сочетать вербальные и невербальные средства; построить лекцию так, чтобы логика изложения была понятной. БЕСЕДА при уже сформированной мотивации позволяет: проигрывать в воображении разные варианты построения образовательного и профессионального пути; выходить на уровень прогнозирования.
1. Профориентационные игры с классом – проводятся в рамках урока, классного часа, внеклассного мероприятия; 2. Игровые профориентационные упражнения (работа в подгруппе); 3. Карточные профконсультационные методики («професьянсы»); 4. Настольные карточные игры; 5. Бланковые карточные методики; 6. Бланковые игры с классом (и с учеником). 1. Профориентационные игры с классом – проводятся в рамках урока, классного часа, внеклассного мероприятия; 2. Игровые профориентационные упражнения (работа в подгруппе); 3. Карточные профконсультационные методики («професьянсы»); 4. Настольные карточные игры; 5. Бланковые карточные методики; 6. Бланковые игры с классом (и с учеником).
- игра в тесты; Цель: заставить задуматься о сложных вопросах самоопределения. - игровые элементы; Цель: изучение нравственных аспектов профессионального и личностного самоопределения.
Метод ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Метод РОЛЕВОЙ ИГРЫ Метод АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ Метод ПРОФИЛЬНО- ОРИЕНТАЦИОННОЙ ИГРЫ
ДЕЛОВАЯ ИГРА – метод имитации принятия решений и выполнения действий в искусственно созданных и практических ситуациях путем проигрывания ролей по установленным правилам. РОЛЕВАЯ ИГРА – это процесс, в котором участникам предлагается «сыграть» другого человека или «разыграть» определенную проблемную ситуацию. Это эффективная отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться участники. Игра позволяет школьникам приобрести навыки принятия решений в жизни. АНАЛИЗ СИТУАЦИЙ – посредством упражнений обучающиеся включаются в различные ситуации личностного и профессионального содержания. Решение ситуаций дает возможность школьникам осознать, что их образовательная и жизненная успешность реальна и достижима при их активной личной заинтересованности.
1. Принцип ответственности Контрольно- проверочные игры ВИДЫ и ФОРМЫ Имитационно- деловые игры ИГРЫ Викторины КВНы и др. Интеллек туально- креативные Игры Пресс- конференции Собрания и др.
Контрольно- проверочные Акция «Неделя профориентации