«Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.» Л. Н. Толстой
В классе 13 девочек и 11 мальчиков. Из них 2 девочки и 3 мальчика носят очки. Кто лучше видит – девочки или мальчики?
> < < Сравним, не приводя дроби к общему знаменателю.
> < < Петя играл в футбол, а в баскетбол. Что больше заняло времени: игра в футбол или в баскетбол – и на сколько? Сравним, не приводя дроби к общему знаменателю. Сколько времени затратил Петя на обе игры?
5 4 38
3 23
Классная работа. Умножение десятичных дробей. Дома: п. 13 в. 427, 432, 463.
Кот, а что ты любишь больше всего? О, очень многое! Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем- нибудь угостить? Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби. Очень жаль. А мне так хотелось сегодня съесть сосиску… Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски… Хорошо, представил… Но это же совсем мало!!!
А всего за день это будет… Всего это будет или целых две сосиски!!! = 6363 Это не так уж мало. Ты нашел ответ с помощью сложения, а не смог бы ты применить умножение? Конечно, смог бы. Нужно умножить на 3. Но ведь я не умею умножать дробь на число Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод. Ребята, помогите коту.
= =. =. = 6363 Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
0 1 2 х =. Рассмотрим данное действие на числовой оси.
n a n b abab. =. Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.
Вопрос. А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ? =. =2 Все правильно.
Х Молодцы!
Решить: 431, 428, 429, 457, Турист проходит некоторое расстояние со скоростью 5 км/ч. На велосипеде со скоростью 12 км/ч он проедет это же расстояние на ч быстрее. Найдите это расстояние.