МБОУ «Усть-Удинская СОШ 2» 23 апреля 2015 год
Состав обучающихся Кол- во класс ов Кол- во обучающихся Кол- во класс ов Кол- во обучающихся Кол-во классов Кол- во обучающихся Кол-во классов Кол- во обучающихся Кол- во классов Кол- во обучающихся гг гг гг гг гг. I ступень 9/1172 ч 8176/8 ч 8197 ч 9216 ч II ступень 8/116610/1188/109/1169/139/2182/ /16 III ступень Итого 20/2392/1 7 21/1402/1021/1421/1321/2448/ /16 504
Школа работает в режиме открытого адаптивного образования Адаптация – приспособление системы к реальным внешним условиям 2012, 2013, (101) (109) – из неполных семей: мать -97 (101), отец-7 (8); 209 (86) (149) – из многодетных; 199 (239) (311) – из малообеспеченных; 89% (80%) (!) – не здоровы; (В 2014 мед. осмотр не проводился) 26 (23) (20) – из неблагополучных; 9 (8) (12)– инвалидов; 13 (7) (23) – приемных; 6 (20) (7)– опекаемых; 41 (12) (21) – проблемных ( качество в воспитательной деятельности); 6 (6) (4) – на домашнем обучении; 6 (-) (6)– на индивидуальном обучении Контингент обучающихся:
Количественный контингент учащихся в районе Школа 1 – 300 Школа 2 – 504 Аносовская – 86 Игжейская – 81 Малышовская – 137 Молькинская – 190 (86 подвоз) Ново-Удинская – 198 Светлолобовская – 99 Средне Муйская – 147 Юголукская – 140 В районе 1882 ученика из них 26,8% – ученики школы 2
Тема работы школы: «Повышение качества образования в процессе обучения, творчества и сотрудничества в школе открытого адаптивного образования» Миссия: «Социализация и становление ученика» Девиз: «Гордость всех за успех каждого» «За правду, мир и справедливость, За честность и добра победу. Будь с нами, друг, чтоб не случилось, «Добро вершить!»- вот наше кредо!»
Основные принципы деятельности Принцип гуманизации; Принцип сотрудничества; Принцип развивающего обучения; Принцип индивидуализации обучения; Принцип дифференциации; Принцип целостности; Принцип межпредметной интеграции; Принцип системности; Принцип вариативности; Принцип единства.
Функции, характерные для школы открытого адаптивного образования: 1. Ориентационная 2. Коррекционная 3. Реабилитационная 4. Стимулирования 5. Предупреждение затруднений
Цели: 1. Создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования. 2. Включить каждого учителя, ученика, родителя в учебно-воспитательный процесс, научно-исследовательскую деятельность, создать комфортную образовательную среду с использованием интерактивных методов. 3. Направить методическую службу на формирование и развитие профессиональных качеств учителя в системе модульного обучения и открытого адаптивного образования, руководствуясь требованиями ФГОС. 4. Объединить усилия школы, семьи и общественности по пропаганде здорового образа жизни через создание условий, самоанализа и саморегуляцию. 5. Направить деятельность педагогического коллектива на достижение оптимальных конечных результатов, подготовку выпускников к ЕГЭ, по внедрению новых образовательных стандартов.
Механизмы управления образовательным процессом: - Административный - Организационно-управленческий - Ресурсный - Социально-педагогический - Психолого-педагогический - Мониторинговый
Задачи: 1. Формирование имиджа школы открытого адаптивного образования, школы педагогической и ученической культуры, школы дальнейшего развития принципов Педагогики успеха. (Справились успешно!) 2. Обеспечение высоко результативной работы администрации школы, основанной на четком распределении обязанностей, на грамотном планировании, на неукоснительном выполнении намеченного. (Справились успешно!) 3. Совершенствование научно-методической работы, направленной на формирование и развитие профессиональных качеств педагога в системе новых образовательных технологий. 4. Поддержка образовательной среды для интеллектуального, творческого развития и обучения одаренных детей
5. Создание комфортных условий каждому выпускнику школы для выбора профессионального пути и личностного саморазвития. 6. Направление деятельности педагогического коллектива на достижение оптимальных конечных результатов в учебно- воспитательной работе, подготовку старшеклассников к итоговой государственной аттестации. 7. Объединение усилий школы, семьи и общественности по пропаганде здорового образа жизни через создание условий по охране здоровья в школе и социуме, через самоанализ и саморегуляцию. 8. Материально-техническое обеспечение школы (с учетом последних лет ее функционирования).
Концепция: «Современная школа – школа, удовлетворяющая потребность в качественном образовании и воспитании каждого ученика». Концептуальные идеи: - научить учиться; - сделать образование таким, чтобы оно помогало жить; - получить качественные знания; - научить общаться; - обладать культурой общения и поведения в обществе.
Обучение детей осуществляется в различных формах - Базовое образование. - коррекционно – развивающее (4 – 9 классы, 2 класса). - предпрофильное, (разработан 21 элективный курс). - дополнительное образование (кружки, спортивные секции, клубы). - группы продленного дня (3 группы в начальном звене). - надомное обучение. - индивидуальное обучение.
Нормативно-правовая база школы: - Устав ОУ, коллективный договор; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Правила внутреннего распорядка обучающихся; - ФЗ 273 от (вступил в силу с ) ; - ФЗ – 44 «О контрактной системе» (вступил в силу с ) ; - ФЗ – 83 «О правовом положении государственных (муниципальных)учреждений»; - ФЗ – 90 «Трудовой кодекс»; - ФЗ – 261 «Об энергосбережении»; - Указ Президента 597 от г. «О поэтапном совершенствовании оплаты труда»; - Должностные инструкции с учетом квалификации; - Инструкции по технике безопасности и охране труда; - Положения о видах деятельности ОУ (72 положения).
Документы, которыми руководствуется школа: 1. Введение пяти новых положений (локальных актов) в связи с требованиями нового закона «Об образовании» 2. Локальных актов, в связи с предписанием «Ростехнадзора» (нормы и правила энергосбережения, соблюдения требований безопасности в ОУ). 3. Введены новые должностные инструкции для педагогов в соответствии с квалифицированными требованиями.
Педагогические кадры По образованию: По категорийности: 51 (47) – педагогических работников 12 (13) высшая (24%) 34 (33) – с высшим образованием (67%) 16 (17) - I категория (29%) 17 (14) – со средним специальным (14%) 5 (7) – II категория (10%) 18 (5)– без категории (35%) Звания, ордена, медали: 9 (6) – «Почетный работник образования» 2 (2) – «Отличник просвещения» 1 (1)– «Орден трудовой славы III степени» 14 (15) – «Ветеран труда» 1(1) – медаль «За вклад в развитие образования» 2 (2)– медали «100 лет профсоюзам России» 18- «Почетная грамота Министерства образования РФ» 1 - Почетная грамота Губернатора Иркутской области 4 – Победителя нацпроекта «Образование» 2 – Лауреаты Губернаторской премии
Программы: - Программа развития школы ( г.); - Программа воспитания школьников «Человек – творец жизни» (2009 – 2013 г.) ( ); - Программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода школьников «Восхождение» (2009 – 2013 г.) ( ); -Программа «Одарённые дети» (2009 – 2013 г.) ( г.); - Программа патриотического воспитания обучающихся школы ( гг.); - Программа информатизации ОУ ( г.); - Программа деятельности детской общественной организации «Кристалл» ( г.) с подпрограммами: - «Мир вокруг нас» - «Экологическая азбука» - «Концепция работы тимуровских отрядов». -Программа «Комплексная безопасность школы» ( г.)
Безопасность жизнедеятельности - Паспорт антитеррористической защищенности - Программа «Комплексная безопасность школы» Разделы программы: 1. Охрана труда 2. Противопожарная безопасность 3. Антитеррористическая безопасность 4. Экологическая безопасность 5. Профилактика травматизма -Программа «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» травматизма»
Проекты: - «Поддержка интереса учащихся к обучению в школе» (2012 – 2013 г.) ( ); - «Повышение культурологических знаний учащихся» ( г.) ( ); (разработаны проекты учителями-предметниками); - «Организация научно- исследовательской деятельности в школе». ( г.) ( ); Участвуем в проектах Российского уровня: - «Школа цифрового века» - с В 2012,2014 г. Награждены Дипломами. -«Школа успеха» – с 2012 г. В 2015 г. Получили благодарственное письмо.
Технология управления педагогическим процессом -Технология развивающего обучения - Технология проблемного обучения - Технология здоровье - сберегающего обучения - Технология разноуровневого обучения - Технология интегрированного обучения - Технология блочно – модульного обучения в старшем звене - Адаптивное образование - Технология планирования воспитательной работы -Технология самоуправления. - Педагогическая технология Н.Е. Щурковой (воспитание). -Педагогическая технология нравственного воспитания А.И. Шемшуриной. - Технология диагностической работы со старшеклассниками по методике. В.П Сергеевой. - Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана. Группы образовательных технологий Воспитательные технологии
2. Видение Почему? (причины) 3. Ради чего? 6. Мероприятия 5. Задачи 4. Цели 8. Ресурсы 7. Возможности (как их развить) Схема работы над поставленной проблемой (задачей) 1. Название темы (проблемы) 9. Критические факторы успеха (эффективность) 10. Препятствия 11. Критерии 12. Продукт. Задачи: 1.Конкретные. 2.Изменяемые. 3.Реалистические. 4. Направленные на конкретное действие. 5. Учитывающие время, ресурсы. 2. Видение
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11 классов: Выбор предметов в форме ЕГЭ (в %) Год/кол. учащихся русский математика литература история обществознание физика Английскийинформатикабиология Химия 2010/ ,363,022,2-3,729,611,1 2011/ ,871,029,013,229,03,2 2012/ ,557,09,5--33,39,5 2013/ ,484,623,1--30, / ,422,2337 Количество участников ЕГЭ, подтверждающих освоение основных общеобразовательных программ (в %) Год/кол. учащихся русский математика литература история обществознание физикаанглийскийинформатикабиология Химия 2010/ ,994, ,566,7 2011/31 93,584,0-75,081,850, , /2181,0 -50,091, ,150,0 2013/ ,433,3--37, /2796,
Средний балл по предметам ЕГЭ 2014: Предмет Минимальный балл По школе %По району % Русский язык ,6 Математика ,8 Физика ,4 Биология 36 42,4 Обществознание 3245,547,7 История ,7
Поступление в ВУЗы, ССУЗы за 3 года: Название учебного заведения 2009/2010 учебный год 2010/2011 учебный год 2011/2012 учебный год 2012/2013 учебный год 2013/2014 учебный год %%% 9 класс 10 класс ОУ78,66474,463,394 Средние специальные учебные заведения 21,43625,636,723.4 Учреждения НПО 11 класс Высшие учебные заведения 59,335,552,465,437 Средние специальные учебные заведения 40,754,819,526,955,5 Учреждения НПО Краткосрочные курсы Работают 1
Элективные курсы Фотодизайн Компьютерная графика Светочи России Реформаторы и реформы России Мое здоровье Основы гигиены Шифры и математика Риторика Предпрофильное обучение Деловая коммуникация Проценты на каждый день Графики улыбаются Презентация как средство рекламы Химия в повседневной жизни Пчеловодство Виртуальная физическая лаборатория Моя профессия
Элективные курсы Мое здоровье Основы предпринимател ьства Риторика Предпрофильное обучение Презентация как средство рекламы Дизайн интерьера Виртуальная физическая лаборатория Астрономия Число факультотивов уменьшилось, в связи с количеством часов в учебном плане
Учебный год Кол- во уч- ся Число втор-в % успев Число уч-ся на 4 и 5 % кач. Знан. Отсев Кол- во Отсе в % Экзам На 4 и 5 % кач. Экз. Пост. в Вузы, техник % медалиФ.и. медалистов серзол 1993/ ,212212Жаворонкова О Смолянинова М. 1994/ /7 спр 96,617831, Горбацевич И. 1995/ /1 спр 97,518332, Круткина Н. Понкратова Е. 1996/975779/10 спр 96, ,2-38,7901Третьякова М. 1997/ /2 спр 96,115729, / ,616329, ,899,82Аргустас С. Постников И. 1999/ ,510, ,11Лбова А. 2000/ ,218839,9--11 кл- 9 кл- 71% 62% 88,12Лоншакова И. Муцкая А. 2001/ ,816441,220,4111 кл- 9 кл 33,% 39% 94,412Глушаков С. Лбова Ю. Толстоухова Л. 2002/ ,2--11 кл 9 кл- 34% 39% 94,6% 100% 2Бутакова Н. Новобрицкая С. 2003/ ,618744,311 кл- 9 кл- 21,7 21,6 93,7% 98% 1Москалева Л. «Исторические» факты: ИТОГИ РАБОТЫ МБОУ УСТЬ-УДИНСКОЙ СОШ 2
2004/ ,818645,3--11 кл 9 кл 45,9 42,9 94,6% 100% 3Егорова С. Чипурииа Г. Золотухина М. 2005/ ,816640%--11 кл. 9 кл. 50% 26,9% 83,7% 100% 11Тирских С. Константинов В. 2006/ ,5 % 15540,1 % --11 кл 9 кл 8,3% 5,3% 60% 35% ,3 % 16137,5 % --11 кл. 9 кл 14,6% по выбору 97,6% 12% по выбору 75,9% 11Константинова М Белкина Н ,6 % 14146,3 % 20,49 % 11 кл. 9 кл. 98,6% 46,3% 100% 45,2% 33,3% 54,2% 1Тропина Наталья ,9 % 15342%-0,2 % 11 кл. 9 кл. ВУЗ-59,3 ССУЗ- 40,3 10 кл-78,6 3Горюнова А Тирских Алена Юрышева Е ,7 % ,4 % ЕГЭ-96,8 ГИА р -63,3 ГИА м -25 ГИА р -18,2 ГИА м -6,8 ВУЗ-35,5 ССУЗ- 54,8 10 кл-64 2Крень Валерий Назарова Мария ,7 % ,4 % ЕГЭ-81 ГИА р -82 ГИА м -31 ГИА р -41 ГИА м -0 ВУЗ-52,4 ССУЗ- 19,5 10 кл-74,4 2Ланчукова Лидия Константинова Наташа %17747ЕГЭм-100 ЕГЭр-100 ЕГЭф-33,5 ЕГЭ – 37,5 ГИА р -79 ГИА м -89,6 ВУЗ-65,4 ССУЗ- 26,9 10 кл-63,3 1Юрышев Алексей
Учебный год Кол- во уч- ся Число втор-в % успев Число уч-ся на 4 и 5 % кач. Знан. Отсев Кол- во Отсе в % Экзам На 4 и 5 % кач. Экз. Пост. в Вузы, техник % медалиФ.и. медалистов серзол , ,98--ЕГЭ- 96,29 ГИА-94 ВУЗ-37 ССУЗ-55,5 10 кл.-53 2Гулидовка В. Деревягина Н