Педагогическая деятельность Понятие, содержание Виды, структура, функции Свойства современного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Лекция 3 Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Транксрипт:

Педагогическая деятельность Понятие, содержание Виды, структура, функции Свойства современного образования

Структура раздела Презентация «Педагогическая деятельность». Лекция. Тема: Профессиональная педагогическая деятельность. Практическое занятие. Тема: Коммуникативная деятельность учителя. Тема для самостоятельного изучения: Педагогическое мастерство. Словарь терминов (глоссарий). Литература для самообразования. Методика оценки способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас).

Понятие и содержание педагогической деятельности Педагогическая деятельность - это вид профессиональной активности педагога, в ходе которой с помощью различных средств воздействия решаются задачи воспитания, обучения, образования и развития ребенка. Содержание педагогической деятельности - воспитание, обучение и образование. Воспитание – важнейшая функция воспроизведения обществом самого себя, передача социально-культурного опыта, системы нравственных норм и ценностей от старших поколений к младшим. Обучение - специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения детьми научных знаний и способов деятельности, формирование стиля мышления.

Образование Образование – процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. Теоретические положения, позволяющие внедрить в практику целостные модели образования, принципиальные для научно-педагогического сообщества и педагогов- практиков, их создающих и развивающих, - это парадигма (от греч. "пример, образец"). На протяжении исторического развития общества складывались разные парадигмы образования и воспитания человека: «знаниевая» и «культурологическая», «технократическая» и «гуманистическая», «социетарная» и «человеко-ориентированная», «педоцентрическая» и «детоцентристская».

Виды и функции педагогической деятельности Взаимосвязанные виды педагогической деятельности, осуществляемые в целостном педагогическом процессе: преподавание и воспитательная работа (В.А. Сластёнин) Функции педагогической деятельности: коммуникативная, развивающая, констатирующая, информационная, исследовательская.

Структура педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой) Гностический компонент (сфера знаний педагога в области предмета преподавания, способов педагогической коммуникации, психологических особенностей учащихся, а также самопознание). Проектировочный компонент (представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения). Конструктивный компонент – особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания (урок, занятие, цикл занятий). Организаторский компонент - система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность учащихся. Коммуникативный компонент - особенности коммуникативной деятельности учителя, специфика и эффективность его взаимодействия с учащимися.

Структура готовности к педагогической деятельности Теоретическая готовность проявляется в обобщенной способности педагогически мыслить, предполагает наличие аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений. Практическая готовность к педагогической деятельности проявляется через 2 группы умений: организаторских (мобилизационные, информационные (информационно- дидактические), ориентационные умения ) и коммуникативных (перцептивные умения и техника общения).

Таким образом, педагогическая деятельность представляет собой вид профессиональной активности педагога, в ходе которой с помощью различных средств воздействия решаются задачи воспитания, обучения, образования и развития ребенка.

Свойства образования - Гуманитаризация - Гуманизация - Стандартизация (1 раз в 10 лет) - Децентрализация управлением - Диверсификация - Дифференциация - Фундаментализация - Многоуровневость (Болонский процесс) - Многовариантность - Информатизация и компьютеризация - Непрерывность

Болонский процесс - 19 сентября 2003 г., Берлин - Цель - формирование единого европейского пространства высшего образования - Внедрение европейской системы зачетных единиц как средства поддержки крупномасштабной студенческой мобильности в России: - реализация многоуровневой системы образования - организация учебного процесса с использованием системы зачетных (кредитных) единиц

Многоуровневая система высшего образования Уровень Многоуровневая система Продолжительность обучения 1. Общее высшее 2 года 2. Базовое высшее Бакалавриат Всего 4 года (2+2) 3. Полное высшее Магистратура Всего 6 лет (4 года бакалавриата +2 года магистратуры)

Спасибо за внимание