«Серебряный век в русской культуре». Серебряный век период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука и культура в начале ХХ века Серебряный век Выполнял ученик 9 а класса Александр Шашков.
Advertisements

Россия рубежа веков. Русская литература на рубеже веков 11 класс 1-ый урок Учитель Крючкова А.И.
Просвещение Наука Литература Живопись Скульптура Архитектура Музыка, театр, балет, кинематограф.
Серебряный век.
Вклад поэтов «серебряного века» в развитие русского языка Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации Кафедра связей с общественностью.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век! Введение.
Серебряный век. Возникновение названия Название было предложено философом Н.Бердяевым Николай Оцуп. Статья «Серебряный век»русской поэзии» (1933) Сергей.
11 класс Первая половина XIX века - это «золотой век» русской культуры, пушкинский период русской литературы. Основные черты: стремление к свободе и освобождению.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Ученик 10 класса « А » гимназии 1552: Гашков Егор Научный руководитель : Самойлова И. В.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Серебряный век русской культуры. Серебряный век русской культуры оказался удивительно коротким. Он продолжался менее четверти века: гг. Начальная.
Цель : дать представление о тенденциях русской литературы конца 19 начала 20 века, Дать толкование понятий « серебряный век », « модернизм », « декаданс.
Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным временем и в политической, и в духовной.
Дисциплина «Русская литература» «Серебряный век» русской культуры Разработал: студент ВМ-07к Вяткин Ю. Консультант: Шевёлкина О.А. Количество слайдов:
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
На рубеже веков произошли кардинальные изменения во всех областях жизни России, это не могло не коснуться и литературы. Особенно динамично развивалась.
Транксрипт:

«Серебряный век в русской культуре»

Серебряный век период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма. Эпоха рубежа веков получила название «Серебряного века» уже после ее завершения. Понятие возникло в среде русской эмиграции, ретроспективно оценившей ушедшее время как второй расцвет русской культуры после «Золотого века», которым часто называли пушкинскую эпоху, то есть первую треть XIX века. На авторство термина претендовали философ Николай Бердяев, писатели Николай Оцуп, Сергей Маковский. Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века», в понятии, охватывающем не только поэтов первой величины, но также десятки и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления. Для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвящённых любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию были зрителями, слушателями,читателями, критиками. Широкое бытование выражение «Серебряный век» получило в Советском Союзе после знакомства читателей с «Поэмой без героя» Анны Ахматовой. Также обратили на себя внимание О.Э. Мандельштам( ), Н.С. Гумилёв ( ), С.А. Есенин ( ), чьи работы отражали тяготение к классическим традициям русской лирики и красоте художественного слова.

А. А. Ахматова Н.С. Гумилёв

О.Э. Мандельштам С.А. Есенин

В изобразительном искусстве продолжали своё творчество такие представители классического реализма,как В.М. Васнецов( ),И.Е. Репин( ) и В.И. Суриков( ).Глубокие,острохарактерные образы создал известный живописец М.В. Нестеров. В.М. ВаснецовИ.Е. Репин

В.И. Суриков М.В. Нестеров

К.А. Коровин Влияние импрессионизма сказалось в творчестве К.А. Коровина ( ), В.А. Серова( ) и В.Э. Борисова-Мусатова( ). Эти художники пытались запечатлеть реальный мир оригинальной игрой цвета и красок.Их работам свойственно ощущение свежести и лёгкости. В.А. СеровВ.Э. Борисов-Мусатов

Виктор Васнецов «Богатыри»

И. Е. Репин«Садко»

М.В. Нестеров «Святая Русь»

Константин Коровин «Бумажные фонари»

Творчество писателей Л.Н. Толстого,А.П. Чехова, продолжавшего их традиции И.А. Бунина,А.Н. Куприна отмечено верностью идейно - истетическим принципам критического реализма. Он предполагал обращение к насущным проблемам общества,попытку художественными средствами наметить путь их решения. Во многом произведения этих писателей отражали традиционно критическое отношение русской интеллигенции к властям и их политике. М. Горькому и В.Г. Короленко оказались близки проблемы низов общества, людей бедных и обездоленных. Первая русская революция,крестьянские бунты, жестокие и беспощадные,волны терроризма вызвали неоднозначную реакцию в среде философов и писателей. Многие представители интеллигенции оправдывали терроризм,осуждали жёсткие меры властей по борьбе с ним,сочувствовали осуждённым,видя в них жертв борьбы за высокие идеалы.

И.А.Бунин А.И. Куприн

В то же время возникали и иные настроения. Своеобразным манифестом нового направления в духовной жизни России стал сборник «Вехи», опубликованный в 1909 г. Такими мыслителями,как Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, М.О. Гершензон, П.Б. Стреве, С.Л. Франк.Они осудили увлечение русской интеллигенции революционными идеями, материализмом и атеизмом, призвали её к покаянию и переосмыслению своей роли в обществе. Появление «Вех» вызвало острые дискуссии в обществе. Наиболее резкую критику по адресу их авторов высказывали марксисты,прежде всегоВ.И. Ленин. Он расценил их как показатель перехода части либеральной российской интеллигенции на реакционные позиции отказа от участия в политической жизни.

А.Н. Бенуа М.А. Врубель А.А. Блок