Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Николаевич Толстой «Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтоб его произведение было исканием… Только если он ищет, зритель,
Advertisements

«Севастопольские рассказы» ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО.
И. Репин. Портрет Л.Н. Толстого. Герой же моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который.
«Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой Они защищали себя, Они защищали Родину, Они защищали нас, Еще не родившихся.
ГАОУ СПО ТО «ТЛТ» Выполнил: студент группы СЭ-10 Нарольский Сергей Тюмень 2014 Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой.
Лев Николаевич Толстой «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский» Выполнили:Будаева О.,
«Внимая ужасам войны» «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстого X класс «По долгу совести и чувству справедливости не могу молчать о зле, открыто совершающемся.
Правда о войне в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. Cазонова Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа 9»
«Севастопольские рассказы» Л.Н.Толстой Они защищали себя, Они защищали Родину, Они защищали нас, Еще не родившихся.
«Севастополь в мае». Панорама сражения возле Севастопольской крепости.
Обучающая: познакомить учащихся с изображением суровой правды войны, героизмом и патриотизмом русских солдат и офицеров в ходе Крымской войны, выявить.
Учитель Шеина К.Н. МОУ гимназия имени академика Н.Г. Басова при ВГУ г. Воронеж, 2010г.
Лев Николаевич Толстой. Родители родился 9 сентября 1828 г в усадьбе Ясная Поляна. усадьбе Ясная Поляна. Матери своей я совершенно не помню. Мне было.
«На пути у «Войне и миру» Л.Н. Толстой, цикл «Севастопольские рассказы». Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем.
Прадед, Андрей Иванович, служил президентом Главного Московского магистрата. Его два сына служили Отечеству: Пётр Андреевич – сподвижник Петра I, Илья.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
КРЫМСКАЯ ВОЙНА Эта война получила в России название Крымской. В европейскую историю она вошла как Восточная.
Урок мужества Составила учитель начальных классов Крымшамхалова Ф. С. МКОУ «СОШ 2 СТ.ПРЕГРАДНАЯ»
Авторы: ученики 4-А класса МОУ СОШ ЗАТО Видяево ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Узнать почему некоторые города имеют звание город-герой? почему некоторые города.
«Внимая ужасам войны...». Цель работы Изучив военные рассказы, определить идею, вложенную Всеволодом Михайловичем Гаршиным в свои произведения. На основе.
Транксрипт:

Автор: Карпова С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова.

Здесь есть святыня, русская святыня, Великих жертв, великой скорби край П. Вяземский

В 1851 году, устав от жизненных противоречий, Л.Толстой вместе с братом Николаем отправляется на Кавказ. Но военная служба не приносит ему спокойствия, он подаёт прошение об отставке и получает отказ. Тогда он добивается перевода в Дунайскую армию, а позднее в Крым, в Севастополь « Храбрый офицер, без малейшей аффектации, способный сохранять спокойствие при любых обстоятельствах, даже грозящих мучительной смертью, не суетливый, но упорный»- таким был Л.Толстой, по свидетельствам очевидцев, на 4 бастионе, самом опасном месте.

Толстой был непосредственным участником обороны, видел, как сражаются и умирают русские солдаты. «Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский», - писал Л.Толстой.

2 апреля- «Я живу в Севастополе. Потерь у нас уже до 5 тысяч, но держимся мы не только хорошо, но так, что защита эта должна доказать неприятелю (невозможность) когда бы то ни было взять Севасто- поль». 2 апреля- «Я живу в Севастополе. Потерь у нас уже до 5 тысяч, но держимся мы не только хорошо, но так, что защита эта должна доказать неприятелю (невозможность) когда бы то ни было взять Севасто- поль». 3-7 апреля- «Третьего дня ночевал на 4 бастионе. Изредка стреляет какой-то пароход по городу. Вчера ядро упало около мальчика и девочки, которые по улице играли в лошадки: они обнялись и упали вместе. Девочка- дочь матроски. Каждый день ходит на квартиру под ядра и бомбы…» 3-7 апреля- «Третьего дня ночевал на 4 бастионе. Изредка стреляет какой-то пароход по городу. Вчера ядро упало около мальчика и девочки, которые по улице играли в лошадки: они обнялись и упали вместе. Девочка- дочь матроски. Каждый день ходит на квартиру под ядра и бомбы…»

Оборона Севастополя стала героической страницей в истории русского народа. И этому подвигу прославленного города посвящён литературный памятник Л.Н.Толстого То, о чём пишет Толстой в своих рассказах, он пишет не понаслышке, не со стороны, а как человек, сам всё переживший и по собственному опыту всё знающий

1. Доказать, что истинным героем Севастопольской эпопеи был народ русский. 2.Проследить, как мысль автора об ужасе войны, о её противоестественности сути человека воплощена на страницах «Севастопольских рассказов» 3. Воспитывать чувство гордости за свой народ

В рассказе взят момент некоторого ослабления и замедления военных действий между кровавой битвой под Инкерманом 5 ноября 1854 года и битвой под Евпаторией 17 февраля 1855 года

Вывод: Толстой показывает войну в крови и страданиях. Автор восхищается мужеством русских людей, защищавших Родину.

Вопросы. 1. Как построен рассказ? 2. Где мы побывали вместе с автором? 3. Что увидел Толстой, а вместе с ним и мы, читатели? 4. Какие «ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища» показывает автор? Зачем?

На 4 бастионе вместе с Львом Толстым сражались простые русские солдаты. В 1911 году первые русские кинооператоры засняли оставшихся в живых защитников Севастополя, сохранив их лица для истории. А на групповом портрете художника Тимма мы видим рядовых: Афанасия Елисеева, Петра Кошку, Фёдора Заику, Аксентия Рыбакова, Ивана Демченко

В мае года 1855 произошла кровавая битва гарнизона против всей армии неприятеля

Вопросы. 1. Каким мы видим лицо войны? 2. Какой приём использует автор в повествовании? Почему? 3. Что, по мысли Толстого, заставляет человека убивать себе подобных? Что движет солдатами, офицерами?

Описание раненых Рассуждения о пехотных офицерах Сцена перемирия Мальчик, собирающий цветы на поле боя среди убитых Офицер укоряет солдата

Авторский вывод: Все герои «Севастополя в мае» проходят «пытку анализом». «Диалектика души» впервые обнаруживается не в самоанализе рассказчика, а в изображении внутреннего мира действующих лиц. Автор уже не наблюдатель, а проповедник, судья, который судит войну и людей, её ведущих. Война- страшное зло. Все герои «Севастополя в мае» проходят «пытку анализом». «Диалектика души» впервые обнаруживается не в самоанализе рассказчика, а в изображении внутреннего мира действующих лиц. Автор уже не наблюдатель, а проповедник, судья, который судит войну и людей, её ведущих. Война- страшное зло. « И эти люди…не упадут вдруг на колени и со слезами радости и счастья и не обнимутся как братья?»

Домашнее задание. Сочинение «Что такое война «в настоящем её выражении?»(По «Севастопольским рассказам»)

Источник: httpkorrespondentnetworldabus htmlhttp://newzz.in.ua/ob/ httpkorrespondentnetworldabus html 4. html 5. html 6.