Система основной педагогической документации ДОУ (организационно-педагогическая деятельность) Овечкина Т.А. – руководитель Института детства СПб АППО
Направления организационно- педагогической деятельности: 1. Проектирование деятельности ДОУ 2. Организация работы с кадрами 3. Контроль за качеством оздоровительной, образовательной (и коррекционной ) работы с детьми 4. Организация работы с родителями воспитанников 5. Организация государственно-общественного управления ДОУ 6. Сетевое взаимодействие с др. организациями, учреждениями
1. Документация по проектированию деятельности ДОУ: -Программа развития ДОУ (титульный лист, пояснительная записка, анализ деятельности ДОУ за предыдущие 3-5 лет, цели и задачи развития ДОУ, ожидаемые результаты развития ДОУ, концептуальные основы программы развития (концепция), основные направления реализации программы развития (проекты), ресурсное обеспечение программы, индикаторы (показатели) выполнения программы). -План работы ДОУ на ГОД (титульный лист; анализ деятельности ДОУ за год; основные задачи работы на следующий учебный год; -6 разделов годового плана: 1.Организационно-методическая работа. 2. Организация работы с кадрами. 3. Руководство инновационной деятельностью. 4. Организация контроля за оздоровительной, образовательной, (коррекционной) работой с детьми. 5. Организация взаимодействия с родителями воспитанников и населением (района, микрорайона). 6. Административная и финансово-хозяйственная деятельность).
Приложения к годовому плану: 1. Система образовательной работы с детьми. 2. Организация оздоровительной работы с детьми. 3. План работы родительского комитета ДОУ. 4. План работы Совета по питанию ДОУ. 5. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. 6. План опытно-экспериментальной работы (для ДОУ-опытно- экспериментальных площадок, ресурсных центров, школ- лабораторий). 7. План семинара (при наличии в годовом плане ДОУ). - План работы ДОУ на месяц (по структуре разделов годового плана) -План работы ДОУ на летний период (по структуре годового плана с учетом работы ДОУ в условиях города или на загородной базе)
-Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (на основе федеральной Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования – приказ МОиН РФ 655 от ) - Планы образовательной (и коррекционной) работы с детьми (специалистов и воспитателей) – перспективное и календарное планирование + индивидуальные планы (маршруты) развития детей (соблюдение требований к оформлению и ведению документа) Приложения к плану образовательной работы детьми (информация по оздоровительной работе; сведения о родителях; система мониторинга (диагностика) уровня развития физических, интеллектуальных, личностных качеств воспитанников).
2. Документация по организационно- педагогической работе с кадрами -Протоколы собраний трудового коллектива -Протоколы педагогических советов -Протоколы рабочих совещаний (текущих) -Протоколы медико-психолого-педагогических совещаний (консилиумов) -Регистрация мероприятий с педагогическими кадрами (семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые мероприятия (для района, города, региона и др.), лекции, тренинги, круглые столы и др.)
3. Документы по результатам контроля за качеством оздоровительной, образовательной (и коррекционной) работы с детьми -Внешний контроль за деятельностью ДОУ(акты, справки, предписания проверяющих организаций) -Внутренний контроль (административный, медицинский, методический, общественный) – справки проверок; справки смотров (конкурсов); фиксирование текущего оперативного контроля (тетради, персональные карточки); отчеты; материалы самоанализа; материалы итогового и промежуточного мониторинга развития детей; материалы анкетирования сотрудников, родителей и др.
4. Документы по организации работы с родителями воспитанников -Договор с родителями (законными представителями) воспитанников -Протоколы общих и групповых родительских собраний, конференций, круглых столов и др. -Протоколы заседаний родительского комитета ДОУ -Анкеты, опросные листы -Фиксирование проведения групповых консультаций и др. форм методической работы с родителями (на группах, у специалистов) -Документ с регистрацией индивидуальных консультаций и обращений родителей (зам. по УВР, старший воспитатель, специалисты и медицинский персонал ДОУ) - Документ с регистрацией обращений родителей ДОУ и населения (руководитель ДОУ)
5. Документы по организации государственно-общественного управления ДОУ -Положения об органах государственно-общественного управления ДОУ (в соответствии с Уставом ДОУ) -Протоколы заседаний органов государственно- общественного управления -Планы работы га год (родительский комитет, совет по питанию, педагогический совет) – отражение в годовом плане ДОУ
6. Сетевое взаимодействие с др. организациями, учреждениями -Договор с учреждением, организацией (поликлиника, школа, учреждение доп. образования, библиотека и др.) К договору могут прилагаться планы, планы- графики, программы, совместные проекты и др.