Прокофьева Марина Дмитриевна МОУ «ООШ 9» г. Лиски Воронежская область «У человека к истине есть три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта – самый трудный, но самый благородный» Конфуций Конфуций Развитие учебных коммуникативных действий через организацию работы в парах на уроках в начальной школе школе
Условия возникновения опыта. Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков. Базовая компетентность коммуникативная проблемная информационная рефлексивная Актуальность:
Группа-это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера; дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса; дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться(в 1 классе - это функции контроля и оценки, позже - целеполагание и планирование). дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.
смотреть на собеседника при разговоре тихо говорить в паре, называть товарища по имени внимательно слушать ответ, чтобы в дальнейшем исправлять, дополнять, оценивать Правила работы в паре: 4 группа Соглашаясь или возражая, приводить свои доводы
Умения и навыки, вырабатываемые в процессе работы в паре: Умение договариваться. Проверять друг друга. Тренироваться в парах. Обсуждать, отстаивать свою точку зрения.
Требовать полной тишины Формировать пару из двух слабых учеников Работать более 15 минут на уроке При работе в группе нельзя:
Результативность Результативность. Критерии оценивания. Тест К.Томаса (в адаптации Н.В.Гришиной) Справились полностью или частично. Справились самостоятельно или потребовалась помощь (учитель, карточки)