Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКА В ШКОЛЕ. Рябцева О.В.
П ЕДАГОГИКА ПОДДЕРЖКИ И ПЕДАГОГИКА ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ МО классных руководителей МОУ Фоминская СОШ.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
ВЫЕЗДНЫЕ ПРОГРАММЫ- ПОГРУЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. - это некоммерческая организация, оказывающая консалтинговые услуги в образовании, реализующая научно-
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Педагогическая поддержка. Педагогика поддержки - деятельность педагога принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их.
Тема: «Тьюторство – как одна из форм современных педагогических технологий».
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Педагогика сотрудничества. Система работы учителя русского языка и литературы Буркиной Марии Карловны.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Круглый стол «Здоровьесберегающая среда в школе».
Транксрипт:

Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе

Свободен ли человек в своем дарении себя другим? Жизнь ведь тоже только миг, Только растворение Нас самих во всех других, Как бы им в дарение Б. Пастернак

ТЬЮТОР Тьютор (преподаватель – консультант) создает образовательную среду, позволяющую обучающемуся не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности, поддерживать заинтересованность ребенка в самообразовании Тьютор в переводе с английского «наставник»

Тьюторство Поддержка Сопровождение Фасилитатор Решение проблем самим обучающимся Сопровождение реализации ИОП; учебно- исследовательских и проектных работ обучающихся Стимулирование компонентов развития

Работа тьютора Общение Досуг и творчество Учение Здоровье Бытие и образ жизни Через деятельность тьютора осуществляется состыковка различных форм образования (самообразование, воспитание, формирование образа жизни ) и возможностей их индивидуального освоения

учащийся У тьютор Т ТУ I этап Поиск вопроса У ?Т?Т?Т?Т II этап Мобильное реагирование на вопросы, проблемы ? III этап Организатор рефлексии Деятельность тьютора на каждом этапе 1 период: осуществляет помощь в поиске вопроса; 2 период: реагирует на проблемы, возникающие у ребенка в работе; 3 период: тьютор – организатор рефлексии

Функции тьютора целеполагательная диагностическая мотивационная управленческая проектировочная функция конструирования организационная деятельностная функция общения информационная

Суть педагогической поддержки 1. Для чего нужна педагогическая поддержка? Чтобы придать целостность образованию. 2. Что мешает современному образованию быть целостным? Отсутствие позиции и деятельности педагога, целенаправленно помогающего ребенку осознавать, находить и ставить перед собой собственные цели, связанные с образованием. 3. Как помочь ребенку начать движение к образованию? Для этого необходимо поддержать детский способ познания – опытнический, исследовательский, самодеятельный, а с другой стороны развивать его рефлексивные способности. 4. Что это значит? Учить смотреть на себя со стороны, понимать себя, осознавать как и на чем строится собственный выбор, почему не хочется нести ответственность за свои дела. Это огромное количество «Почему?», направленное на себя, свои желания, и поступки, гордость за себя и недовольство собой. Это не меньшее количество «Что?» (что делать, что предпочесть, что выбрать). Не избежать и вопросов: «Как?» ( Как делать? Как выбрать? Как отстоять?). Узнавая, осознавая себя и принимая себя ребенок учится управлять собой, относиться к себе, анализировать и выбирать то, к чему необходимо стремиться. Поэтому без поиска, проб, ошибок, рефлексии, выбора (+) и выбора (-), конфликта ему не обойтись. Педагогическая поддержка не только стимулирует и поддерживает этот процесс, но и страхует его. Так, взрослый может, не ограничивая самостоятельность ребенка и не снимая с него ответственности за совершаемое, удерживать ситуацию в зоне необходимой безопасности.

Какова специфика позиции взрослого в ситуации поддержки? Педагогу придется занимать множество позиций. «Послание» поддержки выглядит следующим образом: « Мне ничего не надо от тебя больше того, что ты хочешь сам от себя. Но я рад выслушать тебя и помочь тебе самому понять, чего же ты хочешь». Педагогическая поддержка направлена на развитие самостоятельности ребенка, но при этом страхует ребенка от ситуации «хронической, стойкой» неуверенности в себя и своих возможностях быть успешным. Успех- это то эмоциональное состояние, которое закрепляет в ребенке уверенность в своих силах.

Тактики педагогической поддержки ЗАЩИТА ПОМОЩЬСОДЕЙСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Педагогическое сопровождение Педагогическое сопровождение обеспечивает функции проектирования индивидуального интеллектуального развития, разрабатывает вместе с обучаемым индивидуальный образовательный маршрут, консультирует и организует учебно- исследовательскую и проектную деятельность, способствуя продвижению ученика в соответствии с его интересами, интеллектуальным потенциалом и индивидуальными особенностями.

Фасилитатор Функции фасилитатора состоят в создании, поддержании, стимулировании и эффективном продвижении ученика по выбранному им образовательному маршруту, к намеченной цели. Обучаемый Тьютор Общение Коммуникация Мотивация

Вырасти над самим собой Наша задача: Используя возможности школы, помочь ребенку на его пути во взрослую жизнь