Меркурьева Светлана Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Создание независимой и объективной системы оценки качества образования Совершенствование организационной формы проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых классов
Приблизить экзамен к практике языка Сделать его ступенью к ЕГЭ Обозначить определенные ориентиры и тем самым наметить приоритеты в обучении русскому языку
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г /07-01 «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования». Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от г. 1236); Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от г Примерная программа основного общего образования.
структура и типы заданий (группа А – задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов; группа В – задания с кратким открытым ответом, который нужно записать словами или цифрами; группа С – задания с развернутым ответом); преемственность в видах проверяемых предметных умений (проверяются как аналитические языковые, так и коммуникативные умения); компетентностный подход (проверяются не отдельные умения, а их комплекс). содержание контрольных измерительных материалов напрямую связано с востребованными в жизни практическими умениями и навыками. Отсюда и такая форма предъявления языковых явлений, как текст (используемый и в ГИА, и в ЕГЭ).
Иметь хорошие знания по предмету Хорошо представлять себе процедуру сдачи экзамена Быть психологически подготовленным к сдаче экзамена
1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую оценку. 2. Больше всего на свете я боюсь получить «двойку». 3. Я готов на все, чтобы получить «пятерку». 4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание. 5. У меня бывает ощущение, что я все забыл. 6. Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг. 7. Мне трудно выступать перед классом. 8. Объявление оценок я всегда жду с волнением. 9. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал мой учитель. 10. Бывает, что даже на легкие вопросы я не могу хорошо ответить. 11. Накануне контрольных работ я всегда испытываю тревогу. 12. Перед экзаменами у меня бывает внутренняя дрожь.
0 -4: вы спокойны, рассудительны, умеете управлять эмоциями. Вы уверены, что бы ни произошло, все будет хорошо. У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями. 5-8: вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете стресс. 9-12: стресс очень сильный. Обратитесь за помощью к родителям. Не держите все в себе.
1. Внимательно читать каждое задание и предлагаемый вариант ответа. 2. Отвечать следует только после того, как стал понятен вопрос и проанализированы все возможные варианты ответов. 3. Выполнять задание в том порядке, в котором они даны. 4. Для экономии времени можно пропустить задание, которое не удается выполнить сразу, и вернуться к нему после выполнения всей работы, если останется время.
1. Рассмотреть иллюстрацию, представить ситуацию, в которой происходит диалог героев. 2. Понять позиции говорящих. 3. Доказать справедливость позиции одного из говорящих. 4. Подобрать аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, причём аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний. 5. Внимательно перечитать текст, предложенный в части Найти в исходном тексте примеры, которые могут подкрепить аргументацию. 7. Приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации. 8. Можно писать сочинение от своего лица. 9. Оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению: содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение. 10. Следует развить мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 50 слов. 11. Писать надо так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать требования каллиграфии.
1. Перечитать исходный текст части 2, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента. 2. Проникнуть в авторский замысел,понять значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора. 3. Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста. 4. Привести два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента. 5. Подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию. 6. Приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения. 7. Надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту- рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение. 8. Следует развить мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 50 слов. 9. Писать надо аккуратно, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать требования каллиграфии
Ι. Выражение эмоциональной оценки: к сожалению, нельзя не согласиться; вызывает восхищение; радует то, что...; интересно и пр. ΙΙ. Выражение согласия/несогласия с позицией автора: должны согласиться; разделяю точку зрения; следует признать,отметить; не можем не согласиться; с удовольствием отмечаем; к сожалению, вынуждены возразить (отметить, оспорить); сомнительно то, что...; автор упускает из виду и тот факт... ΙΙΙ. Выражение уверенности, предположения: убежден, уверен; считаю, что...; полагаю, что... ; автор убедительно доказывает, что...; автор отстаивает точку зрения, свою позицию... ΙΥ. Глаголы, комментирующие подачу информации в авторском тексте: автор отмечает, доказывает, называет, описывает,подчеркивает, ссылается на..., останавливается на..., отмечает важность, приводит пример; объясняет это...
Интернет: Диски: «Репетитор по русскому языку 2009», «Фраза» (школьная программа с 1 по 9 класс).
Благодарю за внимание!