Тифлопедагогические требования к современному уроку
Тифлопедагогические требования к уроку. Определение цели коррекционной работы на уроке. Учет офтальмологических и других гигиенических рекомендаций. Определение специфики структурного построения урока Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке. Взаимосвязь коррекционной работы на уроке и на самоподготовке
1. Определение цели коррекционной работы на уроке. Коррекция психического развития. Коррекция физического развития. Коррекция функций зрения. (Коррекция сохранных видов чувствительности)
2. Учет офтальмологических и других гигиенических рекомендаций. Диагноз заболевания органа зрения. Возраст утраты или нарушения зрения. Нарушенные зрительные функции. Рекомендованные приборы, улучшающие зрение. Место в классе, номер парты. Режим зрительной или тактильной работы. Режим физических нагрузок. Требования к наглядности.
3. Определение специфики структурного построения урока. Учет специальных пропедевтических периодов в этапном построении занятий. Чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием. Включение в структуру урока зрительной гимнастики. Учет темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности коррекционных умений и навыков. Чередование видов деятельности.
4. Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке. Словесный Наглядный Практический Специальные приемы и способы коррекции Методы Приемы, обеспечивающие доступность учебной информации. Приемы организации обучения по предмету. Логические приемы переработки учебной информации. Приемы использования тифлотехники и специальной эргономики.
5. Взаимосвязь коррекционной работы на уроке и на самоподготовке учащихся по предмету. Индивидуализация домашнего задания.