УРОК – ПРАКТИКУМ « ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ » УРОК – ПРАКТИКУМ « ГОТОВИМСЯ к ЕГЭ »
ЦЕЛИ: - ПОВТОРИТЬ ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ОРФОГРАФИИ ( БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ), ОРФОЭПИИ, ПУНКТУАЦИИ (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, ТИПЫ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ); - ОТРАБАТЫВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ( ТЕМА, ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ); - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, СТИМУЛИРОВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ.
УЭ 1. РЕШИТЕ ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ! Цель : умения правильно расставлять ударение в словах 1. В КАКОМ СЛОВЕ БУКВА, ОБОЗНАЧАЮЩАЯ УДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ, ВЫДЕЛЕНА ВЕРНО ? А) Экперт; Б)кук Онный; В) ходят Айство; Г) зак Упорить. 2. В КАКОМ СЛОВЕ УДАРЕНИЕ НА ТРЕТЬЕМ СЛОГЕ? а) договор; б) красивейший; в) языковые (явления); г) христианин; 3. РАССТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ. БРАЛА, ВРУЧИТ, ДОЗВОНЯТСЯ, ЖАЛЮЗИ, ЗАНЯЛ, ЗАВИДНО, КАТАЛОГ, НАВРАЛА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОТОЗВАЛА, ПЕРЕЗВОНИТ. ДЛЯ ТЕХ, КОМУ СКУЧНО: Составьте предложения со словами из заданий.
УЭ 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ УЭ 2. РАБОТА С ТЕКСТОМ 1. Мать родилась в сибирской деревне.2. С детства большой радостью стали для нее родные леса, поля и все живое в них. 3. Сколько нужды и горя выпало на долю матери, потерявшей семерых взрослых детей ! 4. И все же глаза ее оставались незамутненными до глубокой старости, свидетельствующими о душевной ясности, лицо свежим, свободным от морщин. 5. Способность радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям. 6. Лицо матери, как подсолнечник к солнцу, всегда было обращено к радости, к деянию добра. 7. Я был убежден, что мать обладала особым талантом доброты и обостренным ощущением природы, которые она все время бессознательно пыталась привить нам, детям. 8. Слова матери глубоко западали в память, трогали какие - то незримые струны души, оберегали нас от тысячи тысяч пагубных соблазнов, бились в наших сердцах неиссякаемым подспудным родником. 6. Лицо матери, как подсолнечник к солнцу, всегда было обращено к радости, к деянию добра. 7. Я был убежден, что мать обладала особым талантом доброты и обостренным ощущением природы, которые она все время бессознательно пыталась привить нам, детям. 8. Слова матери глубоко западали в память, трогали какие - то незримые струны души, оберегали нас от тысячи тысяч пагубных соблазнов, бились в наших сердцах неиссякаемым подспудным родником. 9.– Немало людей, дети, живут злобой, корыстью, завистью, – говорила она. 10.– Не радуются ни весне, ни птичьему звону, и оттого глаза у них мутные, тусклые, а душа больная. 11. Слепцы они, а со слепого какой же спрос ? 12. А как сделать, чтобы всем жить было радостно, она не знала.13. И видела источник радости и исцеляющей силы в окружающей ее природе.14. Любовь к природе, радостное любование ею было заложено в ней от рождения, как в певчей птице. 15. Мать не представляла иной силы, способной так чудодейственно окрылять человеческую душу, и поражалась, как другие не понимают этого. ( По Е. Пермитину ) (214 слов )
Выполним задания к тексту 1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово живое ( предложение 2); а ) подлинное, самое настоящее ; б ) деятельное, полное жизненной энергии ; в ) такое, которое живёт, обладает жизнью ; г ) отвечающее реальным потребностям, жизненное. 2. Из предложений 2-4 выпишите слово, в котором правописание Н и НН определяется правилом : « Если в полном страдательном причастии или в отглагольном прилагательном есть приставка, кроме НЕ -, в этом слове пишется НН ». 3. Выпишите грамматическую основу из предложения Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным определением.
Способы связи в словосочетании с Управление Примыкание ЗАВИСИМОЕ СЛОВО СТАВИТСЯ В ТЕХ ЖЕ ФОРМАХ, ЧТО И ГЛАВНОЕ Русская Литература Главное слово требует определённой падежной формы от зависимого слова Противостоять (чему?) обстоятельствам Зависимое слово- неизменяемая часть речи Отказаться наотрез
УЭ 3. В тексте найдите и выпишите словосочетания с разными видами связи. 1-5 предложений –1 вариант 6-10 предложений- 2 вариант предложений - 3 вариант
Уэ 4. Проверь себя ! Уэ 4. Проверь себя ! 1. Замените словосочетание человеческую душу ( предложения 15 ), построенное на основе связи согласование синонимичным словосочетанием со связью управление. 2. Замените слово незамутнёнными ( предложение 4) стилистически нейтральным синонимом. 3. Определите каким способом образовано слово чудодейственно ( предложение 15).
Итоги урока : Итоги урока : Напишите, что осталось для Вас трудным в сегодняшней работе.