К моменту окончания школы лишь около половины старшеклассников делают свой профессиональный выбор, а остальные испытывают различного рода затруднения в профессиональном самоопределении.
Процесс профессионального становления молодых людей связан с процессом профессионального самоопределения еще в образовательной школе, где у учащихся формируется мотивация выбора сферы профессиональной деятельности, определяются пути получения профессионального образования и будущей профессии.
Программа Программа предпрофильной и профильной подготовки учащихся гг Цели и задачи программы: Цель: На основе совместной деятельности всех участников педагогического процесса содействовать актуализации процессов и механизмов профессионального самоопределения учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе их профессионального пути. Создание профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда. Задачи: * Формировать у школьников способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда * Удовлетворить образовательные потребности выпускников. * Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования. * Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников. * Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными склонностями и потребностями. * Обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием. * Формировать осознанное отношение личности к социокультурным и профессионально-производственным условиям
МБОУ «СОШ16» Выписка из учебного плана Выбор предметов 8 «Б» класс (посещение курсов по выбору обязательно)Выписка Мой выбор Стилист- визажист История русского языка Проценты на все случаи жизни Геометрия на клетчатой бумаге Компьютерная графика Решение задач по химии Язык в речевом общении Азбука профориентации XXI века
МБОУ «СОШ16» Выписка из учебного плана Выбор предметов 9 «Б» класс (посещение курсов обязательно) 2013 г Название курса: Мой выбор – мой жизненный успех Культура речи Секретарские секреты Стилист –визажист Делопроизводство Секреты компьютерной графики История русского языка Основы делового этикета Графика (черчение) Графики улыбаются ЗЕНШ (биол,хим.,рус..физ.) Химия в задачах Многоугольники Практикум решения задач по физике Генетика человека Введение в профессию автомеханик Введение в профессию сварщик Человек и профессия Профессиональные пробы
МБОУ «СОШ16» Выписка из учебного плана Выбор предметов 9 «Б» класс (посещение курсов обязательно) 2011 г Название курсов: Личный маркетинг в офисе (ИКТ) Секретарские секреты Я и моя будущая профессия Лоскутная мозаика Основы военной службы Хозяин в доме Основы делового общения Шаг к успеху Графики улыбаются Графика (черчение) Зенш (биол,хим.,рус..физ.), Компьютерная графика Многоугольники Всемогущий и занимательный синтаксис Генетика человека Калейдоскоп задач по химии Практикум решения задач по физике Психология профессиональной деятельности (АГКОТиБ) Деловое общение Праксиология(АГКОТиБ)
Модель Модель организации профессиональных проб для учащихся проб I этап --Самоактуализация детей в различных сферах деятельности, через клубы, кружки, студии, доп. Образование, классные часы II этап--Организация факультативных занятий, элективных курсов, секций, кружков по выбору III этап--Ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда IY этап--Куда поступил и анализ
Курс «Азбука профориентации XXI век» (8 класс)Азбука профориентации Работа в группах по разработке мини- проектов «Мой выбор – мой жизненный успех»