ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО Основы и источники образовательного права. Понятие, предмет и задачи образовательного права. Функции образовательного права, их отличие от психолого-педагогических аспектов проф. деятельности. Законодательство РФ в сфере образования. Закон РФ «Об образовании»: структура и принципы.
Основы образовательного права 1. Основы образовательного права Отрасль права совокупность юридических норм, регулирующих один и тот же вид общественных отношений при помощи определяемого им метода - совокупность юридических норм, регулирующих один и тот же вид общественных отношений при помощи определяемого им метода
Предмет правового регулирования Предмет правового регулирования – это совокупность общественных отношений, требующих правового воздействия Метод правового регулирования Метод правового регулирования – это обусловленный предметом регулирования способ воздействия права на общественные отношения
Понятие «образовательное право» (ОП) это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере образования Предмет ОП – это совокупность общественных отношений, которые связаны с образовательной сферой
Метод ОП - это способ воздействия на общественные отношения, связанные с образовательной деятельностью Методы ОП Методы ОП: императивный рекомендательно- разрешительный договорной
2. Образовательные правоотношения – это общественные отношения между физическими или юридическими лицами, которые складываются в сфере образования и урегулированы нормами права физического лица юридического лица ЗАДАНИЕ: вспомните признаки физического лица, юридического лица
3. Субъекты образовательных правоотношений 1)физические лица: педагоги, обучающиеся, их родители (или лица, заменяющие родителей) 2) юридические лица: образовательное учреждение, органы управления образованием (муниципальные и государственные), попечительский совет, родительский комитет и пр.
4. Система образования в РФ преемственные образовательные программы и гос. образовательные стандарты различного уровня и направленности преемственные образовательные программы и гос. образовательные стандарты различного уровня и направленности сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы органы управления образованием и подведомственные им учреждения (например, службы лицензирования и аккредитации органы управления образованием и подведомственные им учреждения (например, службы лицензирования и аккредитации)
5. Образовательные программы Задание: на основании статьи 9 Закона РФ «Об образовании» выделить: 1)По каким основаниям разделяются программы 2)Какие виды образовательных программ определяет закон?
3) Выписать виды общеобразовательных и профессиональных программ. 4) Из текста п.6 ст. 9 определить основные элементы структуры образовательной программы ССУЗов, ВУЗов. Найдите принципиальные отличия в них
6. Формы получения образования (ст. 10 Закона об образовании) Очная Очно-заочная (вечерняя) Заочная Форма семейного образования Самообразование Экстернат
Закон допускает сочетание различных форм получения образования Общее требование – соблюдение единых требований ФГОС Правительство РФ определяет перечень профессий, получаемых только на очной форме обучения
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Знать основные положения темы и ее понятия 2. Самостоятельно изучить ст. 2 Закона РФ «Об образовании» «Принципы государственной политики в области образования» 3. Подобрать примеры, иллюстрирующие реализацию этих принципов и их значение.