Классный час на тему: Классный час на тему: Для учащихся начальных классов.
Цели: 1. Воспитание детей в духе глубокого осознания и соблюдения прав человека. 2. Формирование системы представлений о человеке, его личном достоинстве, неповторимой индивидуальности как о высшей ценности. 3. Создание условий для формирования у учащихся убеждения, что обладание правами и свободами неразрывно связано с ответственностью человека за свои поступки.
1 этап. Актуализация имеющихся знаний Что такое права человека? В каких документах они отражены? Зачем они нужны? Могут ли люди жить, не зная о своих правах? Почему? Расскажите о тех правах человека, которые вы знаете.
2 этап. « Зачем человеку нужно имя?» 1. Дети предлагают различные варианты ответа на этот вопрос. 2. Учитель проводит игру «Имена». Александр Татьяна Юлия Ольга Пётр Дмитрий Анна Игорь
3 этап Дети приводят примеры различных жизненных ситуаций. Учитель делает вывод. ( Очень часто наши права нарушаются, или мы просто лишены каких-то прав. В жизни много несправедливости. Многие дети воспитываются в детских домах; бывает у людей не хватает денег на хорошую одежду. А у некоторых не хватает даже на еду. Часто к детям в классе относятся плохо, так как они не похожи на остальных.) Что же с этим делать? Как бороться?
Знакомство с Декларацией прав человека.
5 этап. Беседа об обязанностях. 5 этап. Беседа об обязанностях. Просмотр минисценок. Ответ на вопрос: «Правы ли герои сюжетов?» О чём забыли герои сюжетов? Знакомство учащихся с их обязанностями.
В заключении проводится игра «Волна». Она позволяет сделать действия участников более согласованными. Дети начинают понимать лучше друг друга.