ВСЁ О КОСМОСЕ учебный проект
Фото планет Солнечной системы ВВЕДЕНИЕ Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовал Человечество. Звезды всегда привлекали романтиков. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса и космических явлений и процессов. Легенды и мифы о космосе, из древних времен, всегда интересовали детей Планеты солнечной системы хоть раз, но интересовали любого человека на Земле.
Что такое космос Космос в астрономии – это синоним Вселенной. Астрономы различают ближний космос и дальний космос. Ближний космос активно исследуется с помощью различных космических аппаратов, о дальнем человечество пока может только мечтать – это мир новых галактик и звезд. Космос в астрономии – это синоним Вселенной. Астрономы различают ближний космос и дальний космос. Ближний космос активно исследуется с помощью различных космических аппаратов, о дальнем человечество пока может только мечтать – это мир новых галактик и звезд. В Древней Греции понятие «космос» означало «порядок, чистота, гармония». Только позже космосом стали называть мир или Вселенную. Впервые назвал мир космосом Пифагор, потому что считал мир гармоничным. С ним были согласны многие древнегреческие философы. Следовательно, космос понимался как некая целесообразная система или организм. Позднее, в эпоху Ренессанса, ученые различали микрокосм (человек) и макрокосм (окружающий человека мир). В Древней Греции понятие «космос» означало «порядок, чистота, гармония». Только позже космосом стали называть мир или Вселенную. Впервые назвал мир космосом Пифагор, потому что считал мир гармоничным. С ним были согласны многие древнегреческие философы. Следовательно, космос понимался как некая целесообразная система или организм. Позднее, в эпоху Ренессанса, ученые различали микрокосм (человек) и макрокосм (окружающий человека мир).
Современные представления о строении Солнечной системы Солнечная система еще не освоена человеком даже на миллионную часть. Она скрывает в себе много неизвестного, интересного, непознанного. Все объекты Солнечной системы можно разделить на четыре группы: Солнце, большие планеты, спутники планет и малые тела. Мы пока ничего не говорим о спутниках малых тел, поскольку к настоящему времени таких объектов открыто всего два, а наблюдательной информации недостаточно, чтобы детально исследовать их динамику. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, система космических тел, включающая, помимо центрального светила Солнца девять больших планет
Вот она, какая солнечная система!…
Факты Объекты, находящиеся на орбите Солнца, разделены на три класса: планеты, карликовые планеты, малые тела Солнечной системы. 24 августа 2006 Международный Астрономический союз впервые дал определение слову "планета". Планета Солнечной системы – это любое космическое тело, находящееся на орбите вокруг Солнца, у которого есть достаточно массы, чтобы сформировать самостоятельно сферическую форму, и в своей непосредственной окрестности притянул все меньшие объекты. Есть девять известных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и планета-карлик Плутон.
Основополагающий вопрос Для чего исследуется космос?
Проблемные вопросы Как связаны человек и космос? Какие процессы происходят на земле и на небе? Как человек исследует космос?
1 группа ИСТОРИКИ 2 группа ИССЛЕДОВАТЕЛИ 3 группа КОСМОНАВТЫ 4 группа АСТРОНАВТЫ 5 группа АСРАНОМЫ 6 группа ЭКОЛОГИ Работа в творческих группах
Этапы самостоятельной работы в группах: 1.Поиск дополнительной информации по данной теме в сети интернет и других информационных ресурсах 2.Обработка найденного материала, оформление в виде презентаций (слайд-шоу) 3.Оформление результатов. В результаты работ групп должно входить следующее: Название группы, ФИО учащихся из этой группы Описание проделанной работы, т.е. распределение обязанностей внутри группы (конкретно указать, кто, чем занимался) Отчет по заданию (Презентация)
1 группа ИСТОРИКИ Задание для работы в группе: 1.Кто первый полетел в КОСМОС? 2.Каких исследователей космоса (космонавтов) вы знаете? 3.Какой космонавт является нашим земляком? 4.Кто может стать космонавтом? Продукт деятельности: Презентация «ОСВОЕНИЕ КОСМОСА»
2 группа ИССЛЕДОВАТЕЛИ Задание для работы в группе: 1.Был ли человек на Луне? 2.Если у планеты Земля – планета двойник? 3.Что такое астероиды и метеоритный дождь? Продукт деятельности: Презентация «ТАЙНЫ КОСМОСА»
3 группа КОСМОНАВТЫ Задание для работы в группе: 1.Как устроен наш «космический дом»? 2.Какая она солнечная система? 3.Какой он – мир звёзд? Продукт деятельности: Презентация «КОСМИЧЕСКИЙ ДОМ»
4 группа АСТРОНАВТЫ Задание для работы в группе: 1.Как можно объяснить восход и закат Солнца? 2.Сколько звёзд видно на небе? 3.Что такое созвездия? Откуда пришли названия многих созвездий и с какими персонажами они связаны? Продукт деятельности: ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВСЁ О КОСМОСЕ»
5 группа АСРАНОМЫ Задание для работы в группе: 1.Как можно объяснить восход и закат Солнца? 2.Сколько звёзд видно на небе? 3.Что такое созвездия? Откуда пришли названия многих созвездий и с какими персонажами они связаны? Продукт деятельности: Презентация «МИР ЗВЁЗД – какой ОН»
6 группа ЭКОЛОГИ Задание для работы в группе: 1.Как связаны человек и космос? 2.Можно ли заштопать озоновую дыру? 3.Что дало человечеству освоение космоса? Продукт деятельности: Презентация «Человек и Космос»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Печатные материалы: Бэрнхем Роберт. Атлас Вселенной для детей// Ридерз Дайджест.- Отпечатано в Испании – 128 с. Цветков В. Космос (полная энциклопедия). – Москва. - Эксмо. – Левитан Е.П. Астрономия: Учебник для 11 кл.общеобразоват.учреждений /Е.П.Левитан. – 10-е изд. – М.: Просвещение, Плешаков А.А. Природоведение. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – 6-е изд., испр. – М.: Дрофа, Энциклопедия необходимых знаний./ Книга эрудита. – Автор- составитель В.А.Менделев. – Книжный клуб семейного досуга. – Харьков. – – С Энциклопедия для детей «Я познаю мир». Большая детская энциклопедия Природоведение», ИДДК.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Интернет ресурсы: Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электрон.ресурс] // Большая советская энциклопедия [Электрон.ресурс] // Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», год, - на 3 дисках. Астрономия. [Электрон.ресурс] // Библиотека электронных наглядных пособий. Министерство образования РФ. – ГУ РЦМТО. – ООО «Физикон». – 2003.
Критерии оценивания 1)Качество приобретенных знаний. 2) Умение оформить их в виде проекта. 3) Умение работать в группе. 4) Презентация проекта. 5) Умение применять полученные знания на уроках естествознания. 6) Наличие творческого подхода.
Результаты работы над проектом: Наметили, что ещё хотели бы узнать про планеты Солнечной системы. Научились лучше понимать друг друга в совместной работе. Узнали много нового от ребят других групп. Получили много полезной информации от родителей, из энциклопедической литературы и из Интернета. Учащиеся получили информацию на интересующие вопросы в рамках обозначенной темы.
Приглашаем к участию o учащихся 5-х классов o родителей учащихся 5-х классов o классных руководителей o педагогов - предметников
Спасибо за внимание всем участникам проекта Желаю удачи !