Предметные МетапредметныеУУД Иметь представления о зарождении производящего хозяйства, районах раннего земледелия. Оценивать последствия перехода к производящему хозяйству. Устанавливать взаимосвязь способа хозяйствования и изменений в жизни общества. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества. Познавательные: анализ рисунка- схемы, работа с текстом, обобщают Коммуникативные: сотрудничество в паре, распределяют обязанности, умение слушать собеседника, умение представить результаты своей пары, самооценка в паре. Регулятивные: разработка плана действий совместно с учителем, при работе пользуются планом, зафиксированным на доске, определение затруднений, изменение плана действий с целью выхода из затруднений, сравнение действия и результата с готовым образцом. Межпредметные связи: Природоведение и обществознание Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию. Регулятивные: Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения. Познавательные: Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение. Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе; использовать электронные приложения к уроку; умение скорректировать свои действия. Тема: Возникновение земледелия и скотоводства. Цель: выявить причины перехода от присваивающего способа хозяйствования к производящему, охарактеризовать изменения в социальной жизни, обозначить их последствия. Планируемые результаты:
5 этап. Рефлексия 7 мин Защита проекта и оценка деятельности групп Представля ют последовательность действий и обосновывают выбор технологии Рефлекси я способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результат ов деятельности Распределя ют роли при защите проекта Выражен ие своих мыслей с достаточной полнотой и точность ю, оценка учебного сотрудничества Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществля емые действия Формируе мые способы деятельности Осуществля емые действия Формиру емые способы деятельности Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельности