МБОУ ДОД «Детская школа искусств» город Прокопьевск
Боровкова Татьяна Васильевна Образование – высшее профессиональное, Образование – высшее профессиональное, 2009 г.- Кузбасская государственная педагогическая академия, по специальности «Технология и предпринимательство», квалификация «учитель технологии и предпринимательства»; Квалификационная категория – первая Квалификационная категория – первая Стаж педагогической работы – 12 лет Стаж педагогической работы – 12 лет Педагог дополнительного образования детей. Руководитель творческого объединения «Рукодельница».
Реализуемая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по декоративно-прикладному искусству «Ажурные фантазии» (для детей 7-14 лет, срок реализации программы 3 года)
Программа включает в себя: основы шитья, лоскутное шитье, лоскутное шитье, ткани пластику, ткани пластику, квилт, квилт, мягкую игрушку, мягкую игрушку, пэчворк, пэчворк, вышивку, вышивку, тканевую тканевую аппликацию, аппликацию, оригами из ткани, оригами из ткани, цветы из ткани и лент. цветы из ткани и лент.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы цель Задачи Формированиетворческих способностей детей путем создания условий для самореализации личности через постижение мастерства рукоделия. Обучающие: Обучающие: - обучить основам ручного и машинного шитья; - обучить основам ручного и машинного шитья; - обучить искусству гармоничного подбора цветов; - обучить искусству гармоничного подбора цветов; - обучить технологии сборки изделий из лоскутов; - обучить технологии сборки изделий из лоскутов; - обучить приемам шитья изделий на швейной машине. - обучить приемам шитья изделий на швейной машине. Воспитательные: Воспитательные: -воспитать интерес к культуре своей Родине, к истокам народного творчества; -воспитать интерес к культуре своей Родине, к истокам народного творчества; - воспитать нравственные качества детей; - воспитать нравственные качества детей; - воспитать трудолюбие и аккуратность - воспитать трудолюбие и аккуратность Развивающие: Развивающие: - развить у детей художественный вкус и творческий потенциал. - развить у детей художественный вкус и творческий потенциал. Решение данных задач осуществляется согласно принципам обучения: научного содержания, доступности и простоты изложения, дифференцированности в обучении, прочности знаний, наглядности методов ведения учебного процесса, сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
Актуальность программы Актуальность программы Декоративно-прикладным творчеством занимались издавна. И в наше время оно не потеряло своей актуальности, т.к. способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». можно зарабатывать на жизнь, украшать свой дом, делать подарки, шить эксклюзивные, неповторимые вещи для себя и своей семьи. Новизна программы заключается Новизна программы заключается в постоянном поиске новых методик и в постоянном поиске новых методик и технологий изготовления декоративно- технологий изготовления декоративно- прикладных изделий. прикладных изделий.
Формы реализации программы творческая мастерская открытое занятие объяснение презентация посиделки экскурсия выставка конкурс беседа игра
При освоении учебного материала используются традиционные методы: объяснение, показ, повторение, опора на опыт практической деятельности. Широко применяется иллюстративный метод: на занятиях дети знакомятся с образцами изделий. На всех этапах обучения необходимо опираться на личностно-ориентированный подход к детям.
Программа основывается на общедидактических принципах: Принцип адекватности. Программа построена в соответствии с возрастными особенностями психического развития ребенка. Принцип преемственности. Изучение декоративно-прикладного искусства последовательно ведется от простого к сложному. Принцип вариативности. Содержание программы может варьировать в зависимости от индивидуальных особенностей и темпа развития детей, от степени освоения материала.
Ожидаемые результаты реализации программы В результате освоения программы «Ажурные фантазии» обучающиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. и приобретают определенные умения. К концу третьего года обучения они будут знать: - исторические сведения о зарождении лоскутного шитья; -сведения о материалах и приспособлениях; -виды пэчворка, квилта и аппликаций; -свойства цвета и законы гармоничных цветосочетаний; - алгоритм построения выкроек; - алгоритм изготовления изделий на себя (для себя).
Уметь: -выполнять все виды ручных швов; - правильно использовать в работе ножницы, иглы, булавки и другое оборудование;
Уметь: - выполнять машинные швы
Уметь: - работать по шаблонам, выкройкам, лекалам; - выполнять сложные композиции; - самостоятельно конструировать узоры;
Уметь: - изготавливать изделия для себя и на себя.
Демократичность в общении От выбора стиля педагогического общения зависит весь процесс обучения. Необходимость демократизации взаимоотношений между педагогом и воспитанниками обусловлена тем, что педагоги, преподавая свой предмет, смогут оказывать на воспитанников огромное воздействие, как личным примером, так и заинтересовать их изучением предмета помочь им реализоваться как личностям.
Роль педагога дополнительного образования в организации учебного процесса А. С. Макаренко писал: «Я требую, чтобы детская жизнь была организована, как опыт, воспитывающий определенную группу привычек…». Он имел в виду выработать у человека такие формы поведения, чтобы в конкретных ситуациях у него возникла потребность поступать именно так, а не иначе. Под группой «привычек» он подразумевает санитарно – гигиенические, нравственные, культурное поведение, привычные способы мышления, рассуждения и, наконец, трудовые навыки, т.е. привычное положительное отношение к любому трудовому усилию. А. С. Макаренко писал: «Я требую, чтобы детская жизнь была организована, как опыт, воспитывающий определенную группу привычек…». Он имел в виду выработать у человека такие формы поведения, чтобы в конкретных ситуациях у него возникла потребность поступать именно так, а не иначе. Под группой «привычек» он подразумевает санитарно – гигиенические, нравственные, культурное поведение, привычные способы мышления, рассуждения и, наконец, трудовые навыки, т.е. привычное положительное отношение к любому трудовому усилию. Воспитательная система Макаренко А. С. Макаренко 1. воспитание в коллективе; 2. воспитание в труде; 3. требовательности к воспитанникам с высоким уважением к ним; 4. влияние коллектива; 5. вопросы этики, педагогики, психологии.
Творчество всегда присутствовало в моей жизни. Я экспериментировала с различными материалами, в различной технике. Искала «своё. Работая с лоскутками ткани, можно интегрировать различные виды рукоделия, изучать свойства тканей, особенности их обработки, применять различные инструменты и различные приёмы. Для получения целостной картины, при украшении одежды, головных уборов, интерьера дома, изготавливаю различные аксессуары.
техники декоративно-прикладного искусства Макраме Пэчворк вязание на спицах Изонить Фильцевание Бисероплетение
квиллинг Вязание крючком Плетение кружева на коклюшках Аппликация Вышивка
Наши достижения
Народная мудрость гласит: «Если ты быстро сделал работу, но плохо, то люди скоро забудут, что ты ее сделал быстро, и долго будут помнить, что сделана она плохо. Если ты выполнял работу немного дольше, чем положено, но сделал ее хорошо, то люди скоро забудут, что ты ее делал долго, но будут помнить, что сделана она хорошо».