«Исследовательская деятельность учащихся» «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне и я запомню, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ.
Advertisements

1 13. Правила написания введения. Общие требования и правила оформления текстов Кто может знать себе и сил своих предел? И дерзкий путь заказан разве смелым?
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
«Оформление УИР» Структура исследовательской работы: Титульный лист. Содержание работы (план). Введение, в котором даётся краткая характеристика проблемной.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Учебный проект - метод учебной деятельности, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. ( по пособию Н.А. Краля Метод.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Оформление работ на научно- практической конференции Собрание будущий участников конференции Снежинск, 18 февраля 2013 года.
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по специальным дисциплинам; углубление теоретических знаний в соответствии.
Программа кружка «Интернет для юного историка» 6 класс Автор: Косяк Л.А., учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ5» г. Луга 2013 год.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Транксрипт:

«Исследовательская деятельность учащихся» «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне и я запомню, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь » Дай мне действовать самому и я научусь » Конфуций Конфуций

1)современной политики в области образования Российской Федерации. 2)инициативы «Наша новая школа». 3)концепции развития образования до 2020 года 4)закона РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». которые в качестве одной из основных целей и задач образования выдвигают: обеспечение развития личности ребенка, обеспечение развития личности ребенка, создание психолого-педагогических условий для его эффективного социально-профессионального становления, создание психолого-педагогических условий для его эффективного социально-профессионального становления, формирование у всех учащихся не только академических знаний, но, прежде всего способности трудиться, жить и адаптироваться в быстро меняющемся мире". формирование у всех учащихся не только академических знаний, но, прежде всего способности трудиться, жить и адаптироваться в быстро меняющемся мире". Требование:

Научно-исследовательская (творческая) работа учащихся (НИР) - это целенаправленная и результативная работа, которая проводится под руководством педагогических работников ОУ Актуальность организации НИР с учащимися Актуальность организации НИР с учащимися

Научная новизна Научная новизна 1)получение новых знаний о человеке, природе, технике, историческом событии; 2)расширение и углублений этих знаний; 3)оригинальность способов исследования и обоснование известных положений.

Практическая значимость Практическая значимость 1)применение при их выполнении общенаучных (логических, системно-структурных, статических и др.) и специальных лабораторных, полевых, натурных, социологических и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей НИР; 2)направлена на всестороннее развитие личности и выявления ее творческих возможностей.

Эффективность Эффективность 1)исходя из интересов и увлечений, учащиеся выбор тему для исследования; 2)подбор необходимой литературы; 3)развитие общенаучных, дидактических и исследовательских умений; 4)выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий; 5)подготовка отчета в различных формах. 6)участие в конференции, смотре и выставке- конкурсе исследовательских работ.

Цели НИР: вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность; вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность; научить пользоваться научной литературой из фондов библиотек и материалами современных информационных технологий; научить пользоваться научной литературой из фондов библиотек и материалами современных информационных технологий; научить методике проведения исследования; научить методике проведения исследования; сформировать познавательные и социальные мотивы; сформировать познавательные и социальные мотивы; развивать навыки публичного выступления и защиты своих взглядов перед компетентной аудиторией. развивать навыки публичного выступления и защиты своих взглядов перед компетентной аудиторией.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поиск тематики; Поиск тематики; Постановка (осознание) темы исследования; Постановка (осознание) темы исследования; Формирование ключевой идеи (плана) решения; Формирование ключевой идеи (плана) решения; Реализация отдельных элементов исследования (элементов плана решения); Реализация отдельных элементов исследования (элементов плана решения); Синтез решения(собственное исследование) Синтез решения(собственное исследование) Оформление работы; Оформление работы; Защита работы; Защита работы; Анализ. Анализ.

Запланированные результаты Запланированные результаты умение формулировать цель и задачи исследования; умение формулировать цель и задачи исследования; формирование навыков в работе с различными источниками информации, систематизации и обобщении полученных данных; формирование навыков в работе с различными источниками информации, систематизации и обобщении полученных данных; умение пользоваться различными исследовательскими методами при решении поставленных задач; умение пользоваться различными исследовательскими методами при решении поставленных задач; умение делать аргументированные выводы, соответствующие поставленной цели и решаемым задачам; умение делать аргументированные выводы, соответствующие поставленной цели и решаемым задачам; развитие способностей к самостоятельному осмыслению проблемы. развитие способностей к самостоятельному осмыслению проблемы.

Методы обучения Методы обучения Репродуктивный Эвристический(частично-поисковый) Проблемное обучение

К ак оформить полученные по итогам исследования результаты, подготовить исследовательскую работу? Общие требования и правила оформления ИР: Общие требования и правила оформления ИР: 1. Объем работы колеблется от страниц печатного текста(без приложения); 2. Для текста выполненного на компьютере, размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк- 1,5- 2; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. (При изменении параметров следует помнить, что они все равно должны быть не менее суммы 40 см); (При изменении параметров следует помнить, что они все равно должны быть не менее суммы 40 см); 3. При правильном выборе параметров на странице должно уменьшаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами; 4. Текст печатается на одной стороне страницы: сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст); 5. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится; 6. Работа структурируется. Имеет содержание. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения) начинается с новой страницы; 7. Расстоянием между названием раздела( заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должны быть равны 3-м интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Культурное пространство самоопределения Исследовательская деятельность позволяет учащимся: выйти в культурное пространство самоопределения. выйти в культурное пространство самоопределения. учащийся оказывается в ситуации проектирования собственной предметной деятельности в избранной им области учащийся оказывается в ситуации проектирования собственной предметной деятельности в избранной им области сталкивается с необходимостью анализа последствий своей деятельности; сталкивается с необходимостью анализа последствий своей деятельности; достигнутый результат рождает этап рефлексии, имеющий следствием появление новых замыслов и творческих планов достигнутый результат рождает этап рефлексии, имеющий следствием появление новых замыслов и творческих планов Учебная активность приобретает более непрерывный и мотивированный характер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вопросы организации, развития и управления исследовательской деятельностью учащихся современны и актуальны. Это социальный заказ высшей школы, подготовка специалистов, способных самостоятельно овладевать новейшими достижениями науки и техники, обладающих потенциалом творческого саморазвития. Выполнение его нацелено на выработку у учащихся навыков исследовательской деятельности и предполагает повышение уровня мотивации учащихся к активному участию в научных программах, овладение методами научного исследования, непрерывное совершенствование знаний.