«Исследовательская деятельность учащихся» «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне и я запомню, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь » Дай мне действовать самому и я научусь » Конфуций Конфуций
1)современной политики в области образования Российской Федерации. 2)инициативы «Наша новая школа». 3)концепции развития образования до 2020 года 4)закона РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». которые в качестве одной из основных целей и задач образования выдвигают: обеспечение развития личности ребенка, обеспечение развития личности ребенка, создание психолого-педагогических условий для его эффективного социально-профессионального становления, создание психолого-педагогических условий для его эффективного социально-профессионального становления, формирование у всех учащихся не только академических знаний, но, прежде всего способности трудиться, жить и адаптироваться в быстро меняющемся мире". формирование у всех учащихся не только академических знаний, но, прежде всего способности трудиться, жить и адаптироваться в быстро меняющемся мире". Требование:
Научно-исследовательская (творческая) работа учащихся (НИР) - это целенаправленная и результативная работа, которая проводится под руководством педагогических работников ОУ Актуальность организации НИР с учащимися Актуальность организации НИР с учащимися
Научная новизна Научная новизна 1)получение новых знаний о человеке, природе, технике, историческом событии; 2)расширение и углублений этих знаний; 3)оригинальность способов исследования и обоснование известных положений.
Практическая значимость Практическая значимость 1)применение при их выполнении общенаучных (логических, системно-структурных, статических и др.) и специальных лабораторных, полевых, натурных, социологических и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей НИР; 2)направлена на всестороннее развитие личности и выявления ее творческих возможностей.
Эффективность Эффективность 1)исходя из интересов и увлечений, учащиеся выбор тему для исследования; 2)подбор необходимой литературы; 3)развитие общенаучных, дидактических и исследовательских умений; 4)выполнение индивидуальных и групповых творческих заданий; 5)подготовка отчета в различных формах. 6)участие в конференции, смотре и выставке- конкурсе исследовательских работ.
Цели НИР: вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность; вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность; научить пользоваться научной литературой из фондов библиотек и материалами современных информационных технологий; научить пользоваться научной литературой из фондов библиотек и материалами современных информационных технологий; научить методике проведения исследования; научить методике проведения исследования; сформировать познавательные и социальные мотивы; сформировать познавательные и социальные мотивы; развивать навыки публичного выступления и защиты своих взглядов перед компетентной аудиторией. развивать навыки публичного выступления и защиты своих взглядов перед компетентной аудиторией.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поиск тематики; Поиск тематики; Постановка (осознание) темы исследования; Постановка (осознание) темы исследования; Формирование ключевой идеи (плана) решения; Формирование ключевой идеи (плана) решения; Реализация отдельных элементов исследования (элементов плана решения); Реализация отдельных элементов исследования (элементов плана решения); Синтез решения(собственное исследование) Синтез решения(собственное исследование) Оформление работы; Оформление работы; Защита работы; Защита работы; Анализ. Анализ.
Запланированные результаты Запланированные результаты умение формулировать цель и задачи исследования; умение формулировать цель и задачи исследования; формирование навыков в работе с различными источниками информации, систематизации и обобщении полученных данных; формирование навыков в работе с различными источниками информации, систематизации и обобщении полученных данных; умение пользоваться различными исследовательскими методами при решении поставленных задач; умение пользоваться различными исследовательскими методами при решении поставленных задач; умение делать аргументированные выводы, соответствующие поставленной цели и решаемым задачам; умение делать аргументированные выводы, соответствующие поставленной цели и решаемым задачам; развитие способностей к самостоятельному осмыслению проблемы. развитие способностей к самостоятельному осмыслению проблемы.
Методы обучения Методы обучения Репродуктивный Эвристический(частично-поисковый) Проблемное обучение
К ак оформить полученные по итогам исследования результаты, подготовить исследовательскую работу? Общие требования и правила оформления ИР: Общие требования и правила оформления ИР: 1. Объем работы колеблется от страниц печатного текста(без приложения); 2. Для текста выполненного на компьютере, размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк- 1,5- 2; размер полей: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – 20 мм. (При изменении параметров следует помнить, что они все равно должны быть не менее суммы 40 см); (При изменении параметров следует помнить, что они все равно должны быть не менее суммы 40 см); 3. При правильном выборе параметров на странице должно уменьшаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами; 4. Текст печатается на одной стороне страницы: сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст); 5. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится; 6. Работа структурируется. Имеет содержание. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения) начинается с новой страницы; 7. Расстоянием между названием раздела( заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должны быть равны 3-м интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.
Культурное пространство самоопределения Исследовательская деятельность позволяет учащимся: выйти в культурное пространство самоопределения. выйти в культурное пространство самоопределения. учащийся оказывается в ситуации проектирования собственной предметной деятельности в избранной им области учащийся оказывается в ситуации проектирования собственной предметной деятельности в избранной им области сталкивается с необходимостью анализа последствий своей деятельности; сталкивается с необходимостью анализа последствий своей деятельности; достигнутый результат рождает этап рефлексии, имеющий следствием появление новых замыслов и творческих планов достигнутый результат рождает этап рефлексии, имеющий следствием появление новых замыслов и творческих планов Учебная активность приобретает более непрерывный и мотивированный характер.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вопросы организации, развития и управления исследовательской деятельностью учащихся современны и актуальны. Это социальный заказ высшей школы, подготовка специалистов, способных самостоятельно овладевать новейшими достижениями науки и техники, обладающих потенциалом творческого саморазвития. Выполнение его нацелено на выработку у учащихся навыков исследовательской деятельности и предполагает повышение уровня мотивации учащихся к активному участию в научных программах, овладение методами научного исследования, непрерывное совершенствование знаний.