Описание профессиональной педагогической деятельности Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Скоробогатовой Н.В. Педагога-психолога МБОУ Верхнепашинская СОШ 2 Скоробогатовой Н.В.
Цель психологическое обеспечение развивающего характера образования через психолого- педагогическое проектирование образовательного процесса совместно с педагогами
Система профессиональных позиций Профессиональные функции:Профессиональные позиции: Диагностическаяисследователь, аналитик Развивающая Коррекционная Просветительская тренер,тьютор,проектировщик консультант, организатор коррекционных занятий преподаватель, консультант Оценивающаяэксперт Психологическое проектирование проектировщик
Направления работы Профилактика Диагностика (индивидуальная и групповая) Консультирование (индивидуальное и групповое). Развивающая работа (индивидуальная и групповая). Коррекционная работа (индивидуальная и групповая). Психологическое просвещение и образование Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений).
Психологическая профилактика профилактика дезадаптации первоклассников; профилактика дезадаптации пятиклассников; Профилактика поведенческих нарушений (курения, алкоголизма, наркомании); работа с родителями по профилактике девиантного поведения детей и подростков; профилактика экзаменационных стрессов у учащихся 9, 11 классов; профориентационная работа с учащимися; повышение психологической компетентности учителей, классных руководителей по профилактике нарушений взаимоотношений в системе «учитель – ученик».
Психологическая диагностика Психологическая диагностика в работе с учащимися (плановая диагностика, внеплановая диагностика); информирование родителей по итогам проведения психологической диагностики; диагностическая работа с родителями.
Методы диагностики: наблюдение; целевые посещения уроков; беседы; анкетирование; тестирование.
Психологическая коррекция групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися начальной школы; индивидуальная коррекционная работа с учащимися начальной школы; групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися основной школы; индивидуальная коррекционная работа с учащимися с девиантным поведением; коррекционная работа с семьей, имеющей ребенка с отклоняющимся от нормы поведением.
Формы работы с учащимися, родителями, педагогами: индивидуальные беседы и консультации; родительский всеобуч: собрания, конференции, лектории, вечера вопросов и ответов; выступления на педагогических советах, школьных методических объединениях; школьный психолого-медико-педагогический консилиум; «круглые столы»; психологические игры, тренинги, моделирование ситуаций; развивающие занятия; психологические акции; другие.
Профессиональный статус
Результаты профессиональной деятельности
Профессиональное кредо: личная ответственность за происходящее, индивидуальность профессионального стиля, собственное ресурсное состояние, свобода самовыражения и экология