Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.
Цель школьного ЕМД Повышение уровня компетентности педагогов в сфере создания здоровьесберегающей среды на уроке
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский. В.А.Сухомлинский.
Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия Здоровье – способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни
Здоровье детей– это общая проблема медиков, педагогов и родителей Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. (Н.К. Смирнов)
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности. в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Организация учебной деятельности деятельности строгая дозировка учебной нагрузки; строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
На уроках учитель формирует физическое, психическое (духовное) социальное здоровье обучающихся
К воздействию на физическое здоровье во время урока относится сохранение физических характеристик обучающихся: Зрение,Зрение, Слух,Слух, Осанка.Осанка.
Формирование психического здоровья: развитие мышления;развитие мышления; развитие памяти;развитие памяти; формирование нравственных качеств;формирование нравственных качеств; осмысленность и наполненность жизни;осмысленность и наполненность жизни; творческие отношения;творческие отношения; гармония с собой и окружающим миром.гармония с собой и окружающим миром.
К формированию социального здоровья относится: умение жить в обществе; умение жить в обществе; коммуникативность; коммуникативность; удовлетворенность социальным статусом.удовлетворенность социальным статусом.
Таким образом, здоровьесберегающий компонент на уроках необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного процесса в условиях модернизации, потому что «здоровый нищий счастливее больного короля». Таким образом, здоровьесберегающий компонент на уроках необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного процесса в условиях модернизации, потому что «здоровый нищий счастливее больного короля».