Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Advertisements

Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровье сберегающие технологии на уроках математики.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Ежегодная научно-практическая конференция педагогов Муниципального образования Муниципального Округа «Урицк» Красносельского района Санкт-Петербурга «
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Здоровьесберегающие технологии на уроках Учитель: Суркова Г.А. МОУ Павдинская СОШ.
Автор: Рышняк Г.М – 2013 учебный год Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания.
Учитель русского языка и литературы Сергеева Светлана Николаевна МБОУ «Будницкая ООШ» 2014.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Учитель МБОУ СОШ 28 ст.Анастасиевской муниципального образования Славянский район Чуб Татьяна Викторовна.
Самоанализ урока зоровьесберегающей направленности Учитель истории и обществоведения МАОУ ООШ 27 Березкина Е.Е.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа – интернат» ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ.
Тюрина Лариса Петровна Проблема сохранения здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве начальной школы.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии на уроке Школьный единый методический день 1 Заборье 30 октября 2013 г.

Цель школьного ЕМД Повышение уровня компетентности педагогов в сфере создания здоровьесберегающей среды на уроке

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский. В.А.Сухомлинский.

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия Здоровье – способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни

Здоровье детей– это общая проблема медиков, педагогов и родителей Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. (Н.К. Смирнов)

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности. в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Организация учебной деятельности деятельности строгая дозировка учебной нагрузки; строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

На уроках учитель формирует физическое, психическое (духовное) социальное здоровье обучающихся

К воздействию на физическое здоровье во время урока относится сохранение физических характеристик обучающихся: Зрение,Зрение, Слух,Слух, Осанка.Осанка.

Формирование психического здоровья: развитие мышления;развитие мышления; развитие памяти;развитие памяти; формирование нравственных качеств;формирование нравственных качеств; осмысленность и наполненность жизни;осмысленность и наполненность жизни; творческие отношения;творческие отношения; гармония с собой и окружающим миром.гармония с собой и окружающим миром.

К формированию социального здоровья относится: умение жить в обществе; умение жить в обществе; коммуникативность; коммуникативность; удовлетворенность социальным статусом.удовлетворенность социальным статусом.

Таким образом, здоровьесберегающий компонент на уроках необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного процесса в условиях модернизации, потому что «здоровый нищий счастливее больного короля». Таким образом, здоровьесберегающий компонент на уроках необходим в современной школе с компетентностным подходом в обучении и гуманизацией образовательного процесса в условиях модернизации, потому что «здоровый нищий счастливее больного короля».