Методическая работа учителя Реализуем ПНПО
Мировой кризис систем образования : 1. Информационное общество (60-80% работающего населения в сфере услуг и информации,10- 15%-в промышленности, 5%- в с/х, каждый год обновляется 4% знаний, через 8-11 лет - все обновляется) 2. Расширение образования - ухудшение качества. 3. Разрыв между элитарным и массовым образованием. 4. Массовая функциональная неграмотность: нет навыков беглого чтения и элементарного письма, не разбираются в инструкциях, правилах, не умеют найти нужную информацию, не работают с Интернетом. 5. Утечка умов из Европы.
Стратегическая цель реформ: создать принципиально новую систему образования: гибкую, вариативную, пожизненную, непрерывную.
Задачи реализации ПНПО ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПЕРЕХОД К НОВОМУ УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Да-а-а, задача нелегка…
Критерии образовательных технологий Отбор и структура содержания ЧТО? Однозначное и строгое определение целей обучения. ПОЧЕМУ И ДЛЯ ЧЕГО? Оптимальная организация учебного процесса. КАК? Уровень квалификации учителя КТО? Методы, приемы, средства обучения. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО? Объективные методы оценки результатов ТАК ЛИ ЭТО?
Что? Для чего? Как? Результат!
Обновление целей общего образования: -научиться организовать свою деятельность; -непрерывно учиться; -объяснять явления окружающей действительности; -ориентироваться в мире ценностей; -выполнять свои социальные роли; -правильно выбрать профессию (подготовка к профессиональному выбору, ориентация на рынке труда); -решать стандартные жизненные ситуации; -решать нестандартные задачи (проблемы, исследования).