Презентация к уроку русского языка по теме « Разбор слов по составу» Подготовила учитель начальных классов Дятьковской СОШ 2 Игнатьева Е.В.
и Они летают белой стаей и сверкают на лету. Они звездой прохладной тают на ладони и во рту. Они и белые, и лохматые, и пушистые, как медведь. Раскидай ты их лопатой, назови сейчас, ответь! инк
Тема урока Разбор слов по составу
Снеженки Умелые снеженки родились коротким осенним днём.. На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча. Закружелись в воздухе снеженки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снеженки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистый ковёр лёг на луг. В лесу замело все тропинки. Река замёрзла. Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. А снег валил и валил. Утром на снежной поверхности появились первые следы зверей и птиц. Вот проб*жела через дорогу белка. Она прыгнула на с*сну, м*хнула кв*стом. Пол*тел лёгкий сн*жек. Зима вступать в свой владения.
Чистописание же же же Определите закономерность, продолжете написание соединений.
Орфографическая работа Вставьте в трёх последних предложениях пропущенные буквы. Вставьте в трёх последних предложениях пропущенные буквы. Над какой орфограммой вы работали? Над какой орфограммой вы работали? Как вы проверяли безударную гласную в корне? Как вы проверяли безударную гласную в корне?
. Комментированное письмо. Письменно ответь на вопросы предложениями текста: - Когда родились снеженки? - Где пролетали снеженки? - Что украсили снеженки?
физминутка
Работа с окончаниями. Работа с окончаниями. Запишите последнее предложение, меняя окончание. Запишите последнее предложение, меняя окончание. Подчеркните в предложении основу, определите части речи. Подчеркните в предложении основу, определите части речи.
Работа над корнем. Найдите и выпишите из текста однокоренные слова, выделите корень.
Физминутка для глаз
Работа с приставками. 1. Найдите в тексте и выпишите слова с приставками. 2. Подберите как можно больше приставок к слову летать, запишите новые слова.
Работа с суффиксами. Игра «Ромашка»
Найдите в последнем абзаце текста и выпишите слово, имеющее следующий состав:
Д/з 1-вариант - упр. 152, 2-вариант – упр. 153.
ecologi.home.nov.ru/sistem/kis19. htm Использованная литература www//hhh.stihi.ru 1kontr_Met_Rus3… Завуч инфо