МКОУ ЗАТО Знаменск Гимназия 231 Выполнила: Морозова Екатерина, ученица 5 «А» класса. Руководитель: Подгорная Светлана Валентиновна, учитель математики год год. «Древний счёт.»
Цели и задачи: Задачи: Узнать как считали туземцы. Ознакомиться со счётом на «пальцах». Просмотреть числовую нумерацию Древнего Египта и узнать как они считали. Познакомиться с узловыми числами римской нумерации. Просмотреть славянскую нумерацию. Просмотреть запись чисел у вавилонян. Цели: Познакомиться с различными видами записи цифр у древних народов и понять, как складывали из них числа и производили счёт.. Установить какая из систем исчисления наиболее удобна и какой из них выгоднее пользоваться при подсчётах.
Как считали туземцы. урапун – 1 икоза – 2 коза-урапун – 3 коза-коза – 4 коза-коза – 4 коза-коза-урапун – 5 коза-коза-коза – 6 7 и т. д. – «много», «множество».
М.Н.Миклухо-Маклай Туземец Новой Гвинеи
Счёт на «пальцах». Загнуть палец бе-бе ибон-бе рука ибон-али две руки самба-бе нога самба-али две ноги (1)(5)(10)(15)(20)
Числа древнего Египта
Как считали египтяне. Умножение 19*37 1 | 37 2 | | = =703 Деление 703:19 1 | | | = =37
Узловые числа римской нумерации. Примеры: 444 – CDXLIV; 342 – CCCXLII; 1965 – MCMLXV; 400 – CD. I 1II 2 2III 3 3IV 4 4V 5 VI 6 6VII 7 7 VIII 8 IX IX 9 X XI XXI XL XL L L LX XC C C CL D M
Славянская нумерация. Пример:
Запись чисел у вавилонян.
Вывод: Я познакомилась с различными видами записи цифр у древних народов и поняла, как складывали из них числа и производили счёт. Я познакомилась с различными видами записи цифр у древних народов и поняла, как складывали из них числа и производили счёт. Сделала вывод, что современная система исчисления наиболее удобна и ей легче пользоваться в различных жизненных ситуациях, связанных с какими-либо расчетами. Сделала вывод, что современная система исчисления наиболее удобна и ей легче пользоваться в различных жизненных ситуациях, связанных с какими-либо расчетами. Поняла значимость математических знаний, как в древности, так и в наше время. Поняла значимость математических знаний, как в древности, так и в наше время. Изучая исторические сведения,я пришла к выводу, что без научно – технического прогресса не возможно развитие человечества. Изучая исторические сведения,я пришла к выводу, что без научно – технического прогресса не возможно развитие человечества.
Источники: doc schety.jpg file:///C:/Users/пользователь/Desktop/хз/папка%20Кати/ j pg
Спасибо за Внимание!!!