: «...из одного состоянья земля переходит в другое. Прежних нет свойств у нее, но есть то, чего не было прежде». (Тит Лукреций Кар. О природе вещей.) :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель географии Фёдорова Ольга Петровна.
Advertisements

Почвы и урожай. Меры по сохранению плодородия почв 8 класс Учитель: Герасимова С.Н.
Изучить: что такое механический состав; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Почвы и урожай. Цель : Сформировать знания: О плодородии почв Об агротехнических мероприятиях и их значении для повышения плодородия почв.
Начать тест Начать тестТест по окружающему миру «Земля-кормилица»(почвы) УМК «Школа России» Использованная литература: Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим.
Лес – природное сообщество Окружающий мир Учитель Татаркина О.А. ОУ г.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
РАЗРУШЕНИЕ ПОЧВ Автор: Лескина Светлана Владимировна учитель химии и биологии МОУ "Школа 36" г. Тамбов.
1.Проверка домашнего задания.Проверка домашнего задания 2.Экологические ниши леса.Экологические ниши леса. 3.Ярусы леса.Ярусы леса. 4.Цепи питания.Цепи.
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
Образование почв и их разнообразие
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Проверка диктанта Первый вариант: 1.Почва 2. Подзолистые 3. Докучаев 4.Тундрово-глеевые 5.Чёрнозёмы 6.Тайга Второй вариант: 1Таёжно-мерзлотные 2.Степь.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Транксрипт:

: «...из одного состоянья земля переходит в другое. Прежних нет свойств у нее, но есть то, чего не было прежде». (Тит Лукреций Кар. О природе вещей.) : «...из одного состоянья земля переходит в другое. Прежних нет свойств у нее, но есть то, чего не было прежде». (Тит Лукреций Кар. О природе вещей.)

Образование почв и их разнообразие.

Цели урока Изучить: чем оценивается плодородие почв; чем оценивается плодородие почв; что такое механический состав; что такое механический состав; что такое структурная почва; что такое структурная почва; как можно поддерживать плодородие почв; как можно поддерживать плодородие почв; почему важно рационально использовать и охранять почвы; почему важно рационально использовать и охранять почвы; как система земледелия влияет на плодородие почв; как система земледелия влияет на плодородие почв; каковы важнейшие средства охраны почв; каковы важнейшие средства охраны почв; как влияет на почвы хозяйственная деятельность. как влияет на почвы хозяйственная деятельность.

Новые слова урока Почвенное плодородие Почвенное плодородие Механический состав почв Механический состав почв Структура почв Структура почв Агротехнические мероприятия Агротехнические мероприятия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Примитивная, экстенсивная, интенсивная системы земледелия Мелиорация земель Мелиорация земель Рекультивация Рекультивация

Докучаев Василий Васильевич - (1846 – 1903, с. Милюково Смоленской губернии)- русский геолог, минеролог,основатель науки о почве - почвоведение. Окончил курс на физико- математическом факультете Петербургского университета, где потом был профессором минералогии. Ученая деятельность Докучаева посвящена, главным образом, исследованию новейших по третичных образований (наносов) и почв Европейской России.

Оценка плодородия почв Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой. Главное свойство почвы – плодородие, т.е. способность обеспечивать рост и развитие растений питательными веществами и влагой.

Плодоро дие почвы Минерал ьн. вещества Водно- воздушный режим Животн ые Растен ия Клима т Механи ческий состав Струк тура

Механический состав почвы Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц разного размера:песка, глины, ила, пыли и т.д. Механический состав почвы – это соотношение в ней твёрдых минеральных частиц разного размера:песка, глины, ила, пыли и т.д. Почва – это смесь разных частиц: 1 мм – мелкозём, крупнее 1 мм – скелет почвы. Почва – это смесь разных частиц: 1 мм – мелкозём, крупнее 1 мм – скелет почвы. По соотношению частиц слагающих почву они подразделяются на глинистые, суглинистые, песчаные и супесчаные, приставка «су» указывает неполное содержание в смеси глинистых или песчаных частиц. По соотношению частиц слагающих почву они подразделяются на глинистые, суглинистые, песчаные и супесчаные, приставка «су» указывает неполное содержание в смеси глинистых или песчаных частиц. Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими (легкопромываемые), глинистые и суглинистые – тяжёлыми из-за различной водопроницаемости. Песчаные и супесчаные почвы называют лёгкими (легкопромываемые), глинистые и суглинистые – тяжёлыми из-за различной водопроницаемости.

Структурная почва Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки или агрегаты разной формы разной величины и формы называют структурной почвой. Почвенные частицы, склеенные в устойчивые комочки или агрегаты разной формы разной величины и формы называют структурной почвой. Между комочками этих почв находится множество пустот – пор, по которым влага проникает внутрь, прочно там удерживается, в порах присутствует воздух, а кислород обеспечивает воздухом корни растений и участвует в процессе разложения органических веществ. Между комочками этих почв находится множество пустот – пор, по которым влага проникает внутрь, прочно там удерживается, в порах присутствует воздух, а кислород обеспечивает воздухом корни растений и участвует в процессе разложения органических веществ.

Географический диктант. (+ или -) Самый верхний слой почвенного горизонта называют гумус – Самые плодородные почвы черноземы + На подзолистых почвах произрастают хвойные леса + Наибольшую территорию в России занимают тундровые почвы – Одно из названия почв происходит от слова «зола» + Основоположником изучения почв России является философ Лукреций - Основоположником изучения почв является В.В.Докучаев + В нашей местности преобладают песчаные почвы –

Тест «Земля-кормилица» (почвы) 1. Черноземные почвы преобладают… а) в тундре; б) в лесной зоне; в) в степях; г) в пустынях. 2. Плодородие почвы зависит от количества… а) песка; б) перегноя; в) глины; г) солей. 3. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются… а) вода; б) воздух; в) камни; г) соли. 4. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется… а) песок; б) глина; в) перегной; г) ил. 5. В состав почвы входят… а) углекислый газ, известняк, воздух, вода; б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли; в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух. 6. Для защиты почвы на полях необходимо… а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных; б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты; в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения. 7. Один сантиметр почвы в природе образуется за… а) лет; б) 5-10 лет; в) лет; г) 1-2 года.

Поддержка плодородия почв Агротехнические мероприятия – распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов. Агротехнические мероприятия – распашка, боронование, внесение удобрений, внедрение севооборотов. Механическая обработка – распашка, в процессе которой пахотный горизонт приходит в комковатое содержание, улучшает структуру, регулирует водный и воздушный режим, уничтожает сорняки. Механическая обработка – распашка, в процессе которой пахотный горизонт приходит в комковатое содержание, улучшает структуру, регулирует водный и воздушный режим, уничтожает сорняки.

Важность рационального использования и охрана почвы В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. В настоящее время в стране не осталось неосвоенных земель, пригодных для земледелия. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие и его необходимо поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Обрабатываемые почвы заметно снизили своё плодородие и его необходимо поддерживать, чтобы получать необходимые результаты. Потребности в получении с/х продукции с каждым годом возрастают Потребности в получении с/х продукции с каждым годом возрастают В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв. В настоящее время остро стоит вопрос рационального (разумного) использования уже имеющихся почвенных ресурсов и повышения плодородия почв.

Системы плодородия Подсечно-огневое земледелие Подсечно-огневое земледелие Залежная система земледелия Залежная система земледелия Экстенсивное земледелие Экстенсивное земледелие Интенсивное землепользование Интенсивное землепользование

Средства охраны почв Основные виды сельскохозяйст- Основные виды сельскохозяйственных венных мелиораций мелиораций

Влияние хозяйственной деятельности Различные виды хозяйственной деятельности приводят к угрожающим масштабам порчи и разрушения почв. Различные виды хозяйственной деятельности приводят к угрожающим масштабам порчи и разрушения почв. Бедленды – дурные земли, напоминающие лунный пейзаж, образовавшиеся в процессе неправильного обращения с почвами. Бедленды – дурные земли, напоминающие лунный пейзаж, образовавшиеся в процессе неправильного обращения с почвами. Необходимо устанавливать жёсткий контроль и разрабатывать комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстанавливать их, рекультивировать. Необходимо устанавливать жёсткий контроль и разрабатывать комплексные меры по борьбе с загрязнением почв, восстанавливать их, рекультивировать. Вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек. Вредные вещества в почвах отрицательно сказываются на продуктах питания, которые употребляет человек.

Выводы Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почва – важнейший природный ресурс, который при длительном использовании не убавляется, а сохраняется и даже улучшается. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почву необходимо беречь от разрушения и охранять от загрязнения. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Почвы нуждаются во внесении удобрений, использовании оптимальной агротехники. Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Чрезвычайно актуальна защита почв от эрозии (ветровой и водной). Только тогда человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия. Только тогда человек может рационально использовать все заложенные в почву ресурсы плодородия.