Анализ экспериментальной деятельности за учебный год МБОУСОШ 14 городского округа Спасск-Дальний.
В эксперимент вошла группа из 14 учителей нашей школы и один учитель школы 12. Это учителя английского языка, русского языка и литературы, учителя математики, физики, химии, биологии,географии. Средний педагогический стаж работы- 20 лет.80% - это учителя высшей и 1 категории. Координатор ЭП : Заикина О.И., директор МБОУСОШ 14. АККОРД
Контингент В школе обучается 397 учеников, из которых 15% - дети детского дома и социального приюта. Дети микрорайона,22% которых проживают в семьях с низким социальным статусом.
Цель эксперимента Применение когнитивной технологии обучения с целью обеспечения положительной динамики в когнитивном развитии учащихся любого уровня обученности в процессе изучения предметных дисциплин
Гипотеза исследования: Применение когнитивной технологии обучения в процессе изучения учащимися предметных дисциплин приведёт к положительной динамике в: когнитивном развитии учащихся любого уровня обученности; качестве предметного обучения, формирование информационной компетентности, развитие критического мышления.
Задачи: изучение учителями теоретических основ когнитивной технологии и практики её применения провести анализ содержания обучения и реконструировать его в соответствии с когнитивными возможностями учащихся; провести анализ средств диагностики когнитивного развития учащихся экспериментальных классов; провести пробные учебные занятия на основе когнитивной технологии обучения.
Встречи, побудившие к эксперименту Участие в установочной сессии «Новая волна: эксперимент продолжается» Авторские семинары: д.психология. наук А.М.Лобока;Е.И.Кобыща Виртуальный семинар «Мониторинг межпредметных (общеучебных) умений Очное событие «школа подмастерьев».
Три принципа Принимай Применяй Приспосабливай.
Программа занятий: 1. Изучение средств когнитивной диагностики. Выполнение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра; 2. Тренировка в интерпретации данных когнитивной диагностики и в построении модели учебного процесса; 3.Учителя-экспериментаторы провели когнитивную диагностику в тех классах, в которых они вели уроки.
Программа занятий: 4. Проектирование уроков изучения декларативной информации; 5. Разработка вариантов проведения входной диагностики на отдельных уроках по разным предметам; 6. Эпизодическое применение элемента урока изучения декларативной информации на некоторых уроках.
Факторы, препятствующие ЭР: Низкий уровень ресурсного обеспечения: Недостаток личностного опыта по данной технологии. Многообразие теоретического материала, ограниченность времени на его изучение. Традиционная организация урока и место учителя в нём. Неготовность некоторых учителей организовать самообразование.(кто-то должен научить, показать как надо).
Факторы, способствующие ЭР: Методические рекомендации Бершадского М.Е. Совместные события Партнёрство с другими площадками; Результаты диагностики Стимулирующие выплаты.
Ключевые «удачи» данного этапа эксперимента: Повышение уровня самообразования учителей по КТО. Проектирование технологических карт урока по изучению декларативной информации. Мониторинг когнитивного развития
Ключевые затруднения данного этапа эксперимента Диагностика объективных показателей результатов деятельности учащихся Недостаточно современных технических средств обучения Выбор оптимального сочетания форм и методов
Личностно-профессиональные приращения Приобретён первый опыт экспериментальной работы. Развитие индивидуальных когнитивных возможностей. Формирование информационной компетентности Работа в группе и команде
Задачи на следующий учебный год: овладение умениями проектировать все детали учебного процесса на основе данных когнитивного мониторинга разрабатывать варианты проведения входной диагностики на уроках по разным предметам проводить совместные события работать над созданием банка эффективных методик исследования и развития пространственного интеллекта