Педагогический совет Панкратова С.В., координатор по КР ГКС(К)ОУ для ОВ с ОВЗ СКОШИ III-IV вида Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в образовательном пространстве школы-интерната III-IV вида как условие их успешного социального становления
А знаете ли вы, что? профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) – род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека. профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) – род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.
Проф.ориентационное сопровождение формирует: у учащихся 5-7 классов – личностный смысл и интерес к миру профессий, у учащихся 5-7 классов – личностный смысл и интерес к миру профессий, у учащихся 8-10 классов – принятие решения о выборе профиля обучения и его уточнение для тех, кто планирует получение средне специального образования, у учащихся 8-10 классов – принятие решения о выборе профиля обучения и его уточнение для тех, кто планирует получение средне специального образования, у учащихся классов – наличие профессионального плана, саморазвитие профессиональных качеств, готовность к выбору. у учащихся классов – наличие профессионального плана, саморазвитие профессиональных качеств, готовность к выбору.
Новизна проблемы: Новизна проблемы: Разработка комплекса форм и методов обучения и развития профессионального самоопределения школьников с нарушениями зрения позволит систематизировать и сделать более эффективной проф.ориентационную работу в школе- интернате для обеспечения успешной социализации выпускников школы-интерната Разработка комплекса форм и методов обучения и развития профессионального самоопределения школьников с нарушениями зрения позволит систематизировать и сделать более эффективной проф.ориентационную работу в школе- интернате для обеспечения успешной социализации выпускников школы-интерната
Цель: теоретическое обоснование и апробация содержания, форм, методов комплексного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательном пространстве школы как условие их успешного социального становления теоретическое обоснование и апробация содержания, форм, методов комплексного сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в образовательном пространстве школы как условие их успешного социального становления
Направления деятельности: Информационно-просветительское, Информационно-просветительское, Диагностическое, Диагностическое, Консультационное, Консультационное, Обучающее (формирующее). Обучающее (формирующее).
Ожидаемый результат: понимание учащимися состояния своего зрения, здоровья и умение соотносить их с требованиями выбранной профессии и рынка труда, понимание учащимися состояния своего зрения, здоровья и умение соотносить их с требованиями выбранной профессии и рынка труда, изменение личностных установок на такие виды профессий, которые наиболее приемлемы; изменение личностных установок на такие виды профессий, которые наиболее приемлемы; применение полученных знаний в различных видах трудовой и профессиональной деятельности. применение полученных знаний в различных видах трудовой и профессиональной деятельности.
В НАШИХ СИЛАХ, ЧТОБЫ ПРОФЕССИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА СТАЛА ЛЮБИМОЙ, ДОСТОЙНОЙ, ДАЛА ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНЬЮ И БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ!