ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 1 г.Новоузенска Саратовской области»
Интеграция современных образовательных технологий как эффективный путь повышения качества знаний на уроках русского языка и литературы
Коблова А.В. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях Подковыров И.К. Развитие коммуникативных способностей учащихся на основе работы над методикой выполнения части С в процессе подготовки к аттестации ЗуеваГ.П. Коммуникативно-деятельностный подход к процессу обучения на уроках русского языка и литературы Якунина И.В. Изобразительно-выразительные средства в практике школьного анализа художественных текстов на уроках русского языка и литературы
Наумова О.С. Формирование деятельностной нравственной личности на уроках русского языка и литературы Донковцева Е.Ю. Формы и методы реализации личностно ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы Кособокова Е.Н. Активные методы формирования коммуникативных компетенций
Участвует в работе педсоветов, семинаров, конференций; Проводит творческие конкурсы для одаренных детей в области литературы, русского языка; Организует литературные мероприятия; Участвует в профессиональных конкурсах; Участвует в экспериментальной и исследовательской работе;
учебный год Конкурс «Серебряное перо Губернии 2011» Школьный конкурс: 1 м. Соцкова К, Титова Л., Тимошин В., 3 м. – Михеева Ю. Муниципальный 1 место в номинации «Образ жизни» Титова Л 1 место в номинации «Мир глазами детей» Кучерявая Л 1 место в номинации «Жизнь замечательных людей» Соцкова К
Продуктивного чтения Проблемного диалога Информационно-коммуникативные Критического мышления Проектное обучение
Апробация УМК С.И.Львова (Подковыров И.К.); апробация курса «Законы русской орфографии» 8 кл. (уч. Донковцева Е.Ю.); курса «Культура народов Поволжья» 5 кл. (уч.Зуева Г.П.); Апробация УМК С.И.Львова (уч.Подковыров И.К.); апробация курса «Стилистика и речь» 7 кл. (уч.Коблова А.В.)
«Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту» (на примере Образовательной системы «Школа 2100»)».
Обеспечение непрерывности образовательного процесса, направленного на получение нового образовательного результата: функционально-грамотные выпускники школы, умеющие использовать приобретенные предметные знания и общеучебные умения для решения любых задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и др.
В Образовательной системе «Школа 2100» существует единая для всех уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.
Выделение ключевых слов Беседа Составление плана Построение структурной модели текста Наблюдение над системой образов Комментированное чтение Диалог с автором через текст
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
Первичное чтение текста Выявление первичного восприятия Перечитывание текста с элементами анализа
1. Кто нашёл? 2. Что я сделал? 3. Что нашёл? 4. Что такое берестяная трубочка? 5.Интересно, почему она удивительная?
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Опора на технологию не означает, что уроки работы с текстом должны быть однообразны по своей структуре и организации.
Находите время для работы - это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для чтения - это основа знаний. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для веселья – это муза души. Находите время для отдыха – это залог настроения.
_tehnologii/ _tehnologii/ hom.livejournal.com/34206.html