Казакова Елена Александровна, учитель начальных классов Напалкова Ольга Викторовна, учитель начальных классов © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007
Творческое название
Основополагающий вопрос Какой путь пройдет бутерброд в моем организме? Всё ли я знаю о своём организме? Проблемный вопрос
О проекте Типология: информационный Категория учащихся: 4 класс Предмет: окружающий мир Длительность: краткосрочный
Цели проекта Образовательная: актуализация и расширение знаний по теме «Система пищеварения человека». Развивающие: способствовать формированию информационной культуры, развитию общеучебных умений и навыков. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать культуру питания и чувство ответственности за собственное здоровье.
Аннотация Проект рассчитан на учеников 4 класса, занимающихся по развивающей системе. Выбор темы обоснован пропагандой здорового образа жизни среди школьников. Продолжительность проекта – 4 урока. Итоговое завершение проекта – творческий отчёт учеников.
Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований 1. Какое значение имеет питание для человека? 1. Наша пища (практическая работа 1).практическая работа 1 2. Меню дня (практическая работа 2)практическая работа 2 2. Как устроена пищеварительная система человека? 1. Зубы и уход за ними (буклет).буклет 2. Органы пищеварения человека (презентация, кроссворд).презентациякроссворд 3. Что происходит с пищей в организме? 1. Съедобный конструктор (бюллетень).бюллетень 4. Почему нужно правильно питаться? 1. Гигиена питания (сообщение). 2. Питательные вещества (буклет).буклет 3. Пища друг, пища враг (презентация).презентация 4. Режим питания (памятка).
Этапы проекта Название этапаСрокиУченикПедагог Подготовительный 10 минут 1-го урока Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Создание проблемной ситуации. Проектировочный мин. 1-го урока Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Координация работы. Практический Внеурочное время (2-3 дня) Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом. Координация работы. Контрольно- коррекционный Внеурочное время (2-3 дня) Самооценка.Координация работы. Заключительный 3 урока Представление (презентация) проекта. Координация работы. Создание портфолио проекта.
Состав УМП Визитка проекта Веб-сайт Дидактические материалы (тест, кроссворд, практическая работа 1,тесткроссворд,практическая работа 1 практическая работа 2)практическая работа 2 Методические материалы Примеры работ учащихся «Питательные вещества» (буклет)буклет «Зубы и уход за ними» (буклет)буклет «Органы пищеварения человека» (презентация)презентация « Пища – друг, пища – враг» (презентация)презентация Информационные ресурсы
Гальперштейн Л. Я. Человек: Научно-популярное издание для детей. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-Пресс», 2002 Детская энциклопедия. Сост. Д.Эллиот. и К. Кинг.– М Издательский Дом «Росмэн», Дмитриева Н.Я, Казаков А.В. «Окружающий мир» (4 класс) –. С Клепинина З.А., Мельчаков Л. Ф. «Природоведение» (2 – 3 класс) – М. «Просвещение», Минеральные вещества. ( ) Мясопродукты 1%EE%EF%F0%EE%E4%F3%EA%F2%FB&stype=image ( ) 1%EE%EF%F0%EE%E4%F3%EA%F2%FB&stype=image Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» (3 класс) – М. «Просвещение», 2001 Я познаю мир: Дет. энцикл.: Медицина/ Сост. Н. Ю. Буянова. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997